Перейти к содержанию
OBD2.SU форум

Рекомендуемые сообщения

      На  относительно старых автомобилях  Hyundai/KIA  не хватает возможностей ELS27, он не умеет переключать нестандартные линии диагностики для связи с некоторыми блоками. Например, на Hyunda IX35  2013 года для подключения к блоку BCM требуется переключится на 12 pin.  Это может понадобиться, скажем, для активации (или деактивации) функции закрывания замков дверей при начале движения. И тут очень хорошо помогает OBD-коммутатор,  с помощью которого на 7pin  К-линии можно подключить любую линию, на которую укажет экранный лог DAP4CS. Заодно показывает напряжение бортсети.

/*

2022-05-27_182612.jpg

*/

/*

20220527-125925.jpg

*/ Изменено пользователем Sokol35

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уточните, plz, китайский Renolink v1.87 в красном корпусе можно использовать, он же типа как раз OBDLink SX?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Bad_Guy сказал:

Уточните, plz, китайский Renolink v1.87 в красном корпусе можно использовать, он же типа как раз OBDLink SX?

- можно, его тоже тестировали. Но у него неперепрошиваемый чип в отличие от оригинала, т.е. прошивку сменить нельзя, а в старой есть некоторые ограничения, например нельзя менять время быстрой инициализации для KWP2000, т.е. к старым Тойотам, где диагностика по К-линии с помощью него не подключишься. Лучше используйте K+CAN Commander 1.4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По описанию на сайте я понял что адаптера, удовлетворяющего всем нужным параметрам либо не существует, либо существует, но в таких образцах зашит проприетарный софт, который производителем такого адаптера защищён, и эти адаптеры использовать невозможно. Например адаптер Сканматик II Pro, у которого есть все возможности, но использовать его не получится (а крайне жаль!!!).

А нельзя ли использовать например адаптер CS WI, допустим с определёнными доработками. Он-то для базового софта родной, и у меня как раз парочка таких есть, одним из которых практически вообще не пользовался.

Просто очень бы хотелось иметь не набор в виде как минимум K+CAN Commander 1.4 плюс OBDLink MX+ (оба есть и пользуюсь периодически), а один универсальный, который всё может. Может быть донгл от Launch можно использовать, может ещё что. Идеальным был бы CS WI конечно.

Изменено пользователем Bad_Guy
опечатку исправил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Bad_Guy сказал:

Может быть донгл от Launch можно использовать, может ещё что. Идеальным был бы CS WI конечно.

- если бы так просто можно было использовать другие более функциональные адаптеры, то их давно бы использовали, пока набор поддерживаемых адаптеров такой, какой есть. И проблема ещё в том, что не каждый адаптер даже теоретически можно использовать для эмуляции.  Например, адаптеры j2534 - это фактически API, т.е. набор функций, но набор достаточно ограниченный, а Карманскан кроме стандартных протоколов поддерживает ещё массу OEM-протоколов, которые с помощью j2534 просто нельзя реализовать, а с помощью этих "простеньких" адаптеров всё работает. Например, у GM по CAN-шине реализован свой нестандартный протокол, он вообще недокументированный, работает на основе iso 15765, но только в начальной фазе подключения, а далее используется свой OEM-протокол. У Хонды по К-линии тоже свой недокументированный протокол, у Mitsubishi тоже есть свой протокол - MMC SCI. А Nissan Consult-1 это вообще нечто ... Поэтому в настоящее время выбраны те адаптеры, которые лучшим образом подходят для эмуляции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день! 

PeVas80, как я понимаю у Вас SSY Kyron. У меня бензинка с газом. Подскажите, в каком разделе искать настройку региона использования (Domestic)?

Зарегистрировался на криптобирже, указанной на сайте эмулятора, но купить usdt с российской карты не смог. Выкручиваться самому через обменники или есть более актуальные способы оплаты лицензии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, mianko сказал:

в каком разделе искать настройку региона использования (Domestic)?

у меня дизельный Actyon, но на бензиновых, примерно там же:

KYRON / ENGINE(GASOLINE) / G23D (MSE) / SPECIAL FUNCTION / ECU CODING / VARIANT CODING  - параметр Area

Но, если будете менять, то никогда не выбирайте значение UNDEFINED (в вариантном кодировании, и не важно для какого параметра), иначе потом будут сложности...

Если Вы из России, то легче всего сделать перевод через Qiwi на Tether TRC20. Многие обменники делают такие переводы очень быстро, без всяких подтверждений личности (KYC). Qiwi-кошелёк тоже можно завести за несколько минут, если его нет. Криптобиржа - это вариант, если нет возможности использовать обменник, но это в основном для тех, кто не из России (но у них и карты на криптобирже нормально принимаются).

p.s. посмотрите и другие варианты на bestchange.ru, например картой Мир, многие обменники тоже не требуют KYC (верификацию) при использовании этой карты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, раз речь зашла про вариантное кодирование...

В DAP4CS не так давно появилась возможность спуфинга данных вариантного кодирования, т.е. те данные, которые отправляет в блок Auto-i при вариантном кодировании можно "отредактировать" по своему желанию. Конечно, для этого нужно хорошо знать где какой параметр закодирован (т.к. данные отправляются в бинарном виде).

 

В конфиг-файле DAP4CS (config.ini) есть соответствующие параметры - CodingData/CodingMask/CodingType. Пока поддерживаются только типы: SY_D20DT/SY_AT_MB5TH, но  расширить такой метод можно и для других типов вар. кодирования.

 

Всё началось с того, что один из пользователей по ошибке изменил один из параметров на UNDEFINED и "закодировал" его для D20DT, потом, что ни делал - не получается восстановить обратно, а в блоке появились ошибки по кодированию. Помог именно этот метод, когда данные, отправляемые в блок меняются в соответствии с данными в config.ini. После этого данные вар. кодирования в блоке были восстановлены на "оригинальные" и все ошибки ушли. Далее по просьбе того же пользователя (вроде бы из Сербии) этот метод был расширен для 5-ст трансмиссии MB, которая установлена на Kyron. Тема про данные кодирования этой трансмиссии была на mhhauto.com, (правда там всего один пост, но детальный). И таким методом (через спуфинг) можно изменить, например данные о размерности шин и передаточных отношениях дифф, если они на авто установлены другие. Правда CRC16 тоже нужно считать вручную для AT_MB5TH.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Адаптер NEXPEAK OBD2 EML327 V1.5 NX102 PRO

Подойдет для работы с программой ?

лог 1 - подключил адаптер

лог 2 - подключил и тыкал по кнопкам.

 

/*

2022-07-31 14-14-05.JPG

*/

1.log.dat.txt 2.log.dat.txt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этот адаптер, в принципе такой же, как и все китайские ELM -ы, но это именно ELM327, у них есть некоторые аппаратные ограничения (на сайте об этом написано ), поэтому он подойдёт не для всего. Именно для вариантного кодирования (и кодирования форсунок на дизеле) они не подходят из-за своих аппаратных ограничений (очень малый буфер для отправки данных). Для других процедур, типа теста исполнительных механизмов, подойдёт (и конечно для чтения параметров и DTC).

 

Если Вам нужно диагностировать свой Кайрон, то лучше купите K+CAN Commander 1.4. на Алиэкспресс. Он стоит примерно 900 руб. включая доставку. Там можно найти много предложений с доставкой из РФ, срок доставки (если из РФ) меньше недели (зависит, конечно от региона). Но если его модифицировать самым простейшим образом, как показано на видео выше, то получите все возможности оригинального CS (относительно диагностики SsangYong).

 

з.ы. у меня похожий Bluetooth ELM327 тоже есть. Он хоть и не для всего подходит, но его удобно использовать во время движения. Я, например, использую его для записи данных во время движения, т.к. USB на ходу использовать неудобно (провод мешает).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня Кайрон 2012 года с двиг. G32D. Интересует и диагностика и вариантное кодирование (страна , частота ХХ, октановое число). Коммандер для этого подходит? На алишке , как я понял, коммандер - кот в мешке, можно нарваться на полное Г.

И как я понимаю проблема у ELM327 с протоколом KWP2000, это и дизель и бензин? Вроде у бензина другой.

Изменено пользователем mianko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, mianko сказал:

 Коммандер для этого подходит? На алишке , как я понял, коммандер - кот в мешке, можно нарваться на полное Г.

И как я понимаю проблема у ELM327 с протоколом KWP2000, это и дизель и бензин? Вроде у бензина другой.

- проблема у всех ELM327 в том, что у них очень малый буфер, который используется при отправке данных по К-линии (при использовании протокола KWP2000). При вар. кодировании (и кодировании форсунок на дизеле) используются, условно говоря, "длинные" пакеты, - у ELM327 просто не хватает размера буфера, чтобы их отправить. Тип двигателя вообще не важен (бензин/дизель), на бензиновом при вар. кодировании тоже "длинные" пакеты отправляются в ЭБУ (на G23D/G32D тоже протокол - KWP2000). У K+CAN Commander 1.4 (и у обычных K-line адаптеров) не используется буферизация в режиме K-line, т.е. он может любое кол-во данных отправить, и такой проблемы нет в принципе. У других адаптеров, например, ELS27, OBDLink и даже у vLinker - буфер у процессора несколько килобайт, поэтому проблемы нет тоже.

 

... нарваться всегда можно. Но, я, например, зимой покупал на Али K+CAN Commander 1.4, специально, чтобы модифицировать и использовать только на своём Актионе - всё нормально. Многие именно его используют. DAP4CS начали использовать уже 2 года назад, если бы были проблемы, давно бы уже написали про них. Нормальное у них качество сейчас... и оно более стабильное чем у ELM327, как раз ELM327 некачественный купить - вероятность больше.

 

если Вам нужно гарантированное качество - то это ELS27v4 купленный у производителя, все другие адаптеры сделаны в Китае, поэтому, в принципе, не важно где их покупать на Али или где-то ещё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока я понял так что K+CAN Commander 1.4 плюс ручной мультиплексор K-line и мультиплексор CAN-bus -- это лучший вариант из возможных, так или нет?

Изменено пользователем Bad_Guy
Форскан опять поддерживает ELS, потому что ELS поддерживает Форскан. Цвей мейсим гейн танцен...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Bad_Guy сказал:

Пока я понял так что K+CAN Commander 1.4 плюс ручной мультиплексор K-line и мультиплексор CAN-bus -- это лучший вариант из возможных, так или нет?

- если использовать отдельный "ручной" мультиплексор или готовое решение типа OBD Breakout Box (для К-линии), то это будет лучший вариант для всех адаптеров. Это будет самый универсальный вариант. Но некоторые пользователи поднимают вопрос чисто эстетический. Например, типа, - как же мы будем использовать такую коммутационную "коробку", ведь это некрасиво, клиенты будут спрашивать что это такое. Есть такие пользователи и немало, для которых важнее внешний вид, чем практичность.

 

Но для большинства случаев действительно лучше K+CAN Commander 1.4, тем более его легко модифицировать для "частного" использования, например для SY и (или) Hyundai/KIA, т.е. именно для того, для чего CS лучше всего подходит. К тому же он очень недорогой и нормально работает на 24 вольтовых системах.

 

Но ещё лучше иметь несколько адаптеров для разных нужд. ELS27v4 по качеству самый лучший, но главное поддерживает несколько CAN-шин и однопроводную CAN-шину. К тому же он самый быстрый. Если есть ELS27v4, то K+CAN Commander 1.4 можно использовать как дополнение (900 руб. это по-моему сейчас не деньги).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получил фулл лицензию, купил коммандер ( по ссылке на сайте), установил доместик. Остальное потом, когда получу раздвоитель ОБД и сделаю из него K-line переходник для SSY.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть новость (плохая) ...

Приборы CS VCI больше не поддерживаются компанией Карман Интернейшнал. :o Обновлений для них, по всей видимости, больше не будет (но официальной информации так и нет). :/ Этого стоило ожидать..., ведь им уже около 10-ти лет, а компания Карман хочет получать деньги от продажи новых моделей сканеров и обновлений к ним, таких как i-100, i-700, New Lite. Это не очень радостная новость для владельцев оригинальных CS VCI.

 

В общем, всё... проект DAP4CS закрыт? ... Ведь это эмулятор VCI...

 

Нет! Не закрыт! Так как есть хорошая новость! Теперь с новыми версиями Auto-i (начиная с 2232) DAP4CS работает в режиме i100, т.е. теперь это эмулятор CS i-100 и с этим ничего не поделаешь, это факт :D.

 

Но это не самая важная новость. Теперь в DAP4CS реализована поддержка авторизации Hyundai/KIA SGW, которую поддерживает CS i-100 (именно сам прибор i-100, а не программа Auto-i). Тестировали на KIA Ceed CD, за что разработчики DAP4CS передают низкий поклон Юрию a.k.a tiamat70.

 

Hyundai/KIA SGW - это вообще сложная тема, на которую было потрачено почти всё лето. Если кто-то ещё не знает что такое Hyundai/KIA SGW, то читайте информацию на сайте DAP4CS (dap4cs.com/sgw). В настоящее время авторизация SGW Hyundai/KIA реализована в дилерских GDS/KDS, а из "мультимарочников" в G-scan и с недавнего времени в CS.

 

dap4cs_0.9.0.1_01.PNG

dap4cs_0.9.0.1_02.PNG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какую версию K+CAN Commander 1.4 брать, по Вашей ссылке два варианта на разных восемнадцатых пиках, PIC18F258 или PIC18F25K80?

 

И второе, к K+CAN Commander 1.4 и ручному мультиплексору всё равно для Субару и Ниссана нужны их родные/китайские адаптеры, или уже нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На PIC18F258 или PIC18F25K80 - всё равно, эти контроллеры отличаются только корпусом чипа (упаковкой). У меня на PIC18F25K80, работает нормально.

 

Для самых "древних" Субару с протоколом SSM-1 (с самым первым SSM), где обмен идёт по двум линиям - адаптеров в продаже никто не видел, есть только DIY варианты, но Вы же писали, что у Вас есть CS Wi, который этот протокол поддерживает...

 

Для старых Ниссанов с протоколом Nissan Consult-1 (14 пин. разъем) естественно нужен свой адаптер - Nissan Consult 14 pin USB (на FT232). Но Consult-1 встречается на Ниссан до 2010 года (уже в разъеме OBD2), поэтому для таких вариантов - либо переходник с Ниссан 14 пин на OBD2, либо лучше использовать адаптер N3LINE, он тоже поддерживается (но лучше первый вариант этого адаптера).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарю.

То бишь речь тут только о старых моделях авто из старых версий software CS (я их читаю CS Lite, а WI редко). А под более свежие Subaru, Nissan etc — можно этим самым K+CAN Commander'ом обойтись?

(Мне просто надо чётко понимать подобные вещи, ибо "дьявол в мелочах". Предпочитаю "обсудить на берегу", чем потом ныть на всю сеть как-всё-плохо и что я-же-не-знал).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Bad_Guy сказал:

А под более свежие Subaru, Nissan etc — можно этим самым K+CAN Commander'ом обойтись?

- конечно можно. Эти ОЕМ-протоколы (SSM-1 и Nissan Consult-1) уже ушли в прошлое. Например, на Nissan с 2010 года вся диагностика по стандартной К-линии и по стандартной CAN-шине (т.е. даже мультиплексор не нужен), на самых новых уже и К-линии нет, всё диагностируется по CAN-шине. И с "японцами" вообще всё гораздо проще... На них, если диагностика по К-линии, то все блоки подключены, в основном, к стандартной К-линии (на 7-м пине), поэтому для них мультиплексор чаще всего не нужен (иногда нужен для старых Honda). Это в основном корейцы разносят разные блоки на разные К-линии, поэтому как раз для них (Hyundai, KIA, и особенно SY) нужен мултиплексор. Но К-линия тоже уже уходит в прошлое, на новых моделях всё диагностируется по стандартной CAN-шине, поэтому K+CAN Commander'а достаточно.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×