Перейти к содержанию
OBD2.SU форум
За каждый, правильно оформленный пост. Будет даваться положительная оценка.
alex_093

Редактирование прошивок Новичок.

Рекомендуемые сообщения

Приветствую! Друзья. Порыскав интернет ни где не нашел информации как же всё таки правильно, а самое главное безопасно редактировать готовые прошивки (купленные или со складчин). 

Думаю всем новичкам, как и мне это будет очень полезно и интересно. 

Например нашел или купил прошивку под авто, тюненную или с отключением egr и так далее. 

А дальше что? Какие данные нужно переносить со стоковой перед записью новой прошивки? Или вовсе этого не требуется. 

Как и в каких случаях требуется прошивать коробку передач после этого если того требует авто?

Рассчитываю на вашу помощь. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте. Давайте, начнем с того что отделим двигатель от коробки. Так как там своих заморочек хватает. 
А теперь давайте по порядку, чип-тюнинг это как искусство, которое необходимо только усовершенствовать. Нужно много нервов и опыта, которое достигается после долгого времени. 

Если вы собрались научится редактировать прошивки, то вам перед тем как завалить несколько блоков все же стоит научится работать с простыми вазовскими блоками, не хочу сказать что они простые, можете убедиться посмотрев тему товарища SIngle. Но заморочек своих хватает. 

После этого можно будет потихоньку переходить к более серьезным, такими как bosch, siemens, marelli и т.д
А что касательно прошивок после покупки, то вам необходимо только залить её в блок. Больше вам делать ничего не надо. Если попробуете что-то сделать сами. Например в таком блоке как edc 15 то усып, вам гарантирован. Ну а так вам необходимо только учится, изучать структуру блоков их причуды, изучать винолс, так как он может вам показатся на первый взгляд сложным, но потом привыкните, и не сможете отличить от обычного хекс редактора... Ну а так идея хорошая, если что дерзайте, а мы вам поможем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Vova095 сказал:

Давайте, начнем с того что отделим двигатель от коробки. Так как там своих заморочек хватает. 
А теперь давайте по порядку, чип-тюнинг это как искусство, которое необходимо только усовершенствовать. Нужно много нервов и опыта, которое достигается после долгого времени. 

Если вы собрались научится редактировать прошивки, то вам перед тем как завалить несколько блоков все же стоит научится работать с простыми вазовскими блоками, не хочу сказать что они простые, можете убедиться посмотрев тему товарища SIngle. Но заморочек своих хватает. 

После этого можно будет потихоньку переходить к более серьезным, такими как bosch, siemens, marelli и т.д
А что касательно прошивок после покупки, то вам необходимо только залить её в блок. Больше вам делать ничего не надо. Если попробуете что-то сделать сами. Например в таком блоке как edc 15 то усып, вам гарантирован. Ну а так вам необходимо только учится, изучать структуру блоков их причуды, изучать винолс, так как он может вам показатся на первый взгляд сложным, но потом привыкните, и не сможете отличить от обычного хекс редактора... Ну а так идея хорошая, если что дерзайте, а мы вам поможем...

Я с вами полностью согласен в том что нужно идти от простого к сложному.

И на просторах интернета ни где не нашел достойных курсов по данной теме. 

Самому очень интересно овладеть грамотной настройкой ЭБУ. 

 

Так как использую kess и ktag. Важно знать какие виды данных хранятся в flash, eeprom, mpc файлах. 

Буду благодарен любой полезной информации по данной теме.

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Имея Kess и Ktag вы уже продвинулись в нужном направлении. Так как с подключением к эбу у вас проблем уже не будет. Так что можете начать с самого простого, взять на вооружение интересный вам блок. В разделе форума вы можете найти вкладку файлы и скачать от туда программу Winols, изучить её и можете приступать к поискам файлов damos. Кстати все что касается чиптюнинга вы также можете найти на этом сайте или форуме. Много чиптюнеров и начинающих и опытных создающих темы на форуме можно почерпнуть много полезного. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Vova095 сказал:

Имея Kess и Ktag вы уже продвинулись в нужном направлении. Так как с подключением к эбу у вас проблем уже не будет. Так что можете начать с самого простого, в разделе форума вы можете найти вкладку файлы и скачать программу Winols,  кстати все что касается чиптюнинга вы также можете найти на этом сайте или форуме. Много чиптюнеров и начинающих и опытных создающих темы на форме можно почерпнуть много полезного. 

Находил много полезной информации на форуме, что действительно полезно.

Касательно winols, достаточно ли версии 2.4 для нормальной работы которая в свободном доступе?

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этого будет предостаточно, чтобы полноценно работать с любым типом прошивок.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вставлю своих пять копеек ? что касается блока edc15+ стоит он на пассатах б5.5 дизелях то имхо неубиваемый блок! Я пробовал на своем тупо при записи прошивки выключал зажигание тем самым валил блок.. потом в режиме рекавери кесом заливал  на ура ? да к стати с блоком edc16u были приведены подобные операции ? заливал не правильную прошивку после чего блок не выходил на связь опять режим рекавери и вперед? свои операции проводил на свой страх и риск ? некому здесь нечего не советую чисто информативный характер ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Alex_88 сказал:

Вставлю своих пять копеек ? что касается блока edc15+ стоит он на пассатах б5.5 дизелях то имхо неубиваемый блок! Я пробовал на своем тупо при записи прошивки выключал зажигание тем самым валил блок.. потом в режиме рекавери кесом заливал  на ура ? да к стати с блоком edc16u были приведены подобные операции ? заливал не правильную прошивку после чего блок не выходил на связь опять режим рекавери и вперед? свои операции проводил на свой страх и риск ? некому здесь нечего не советую чисто информативный характер ?

Насколько я понимаю действительно в этом нет ни чего страшного когда есть сток, ведь это обычные виды памяти которые всегда дают прошиться через boot. Вы валили блок с разбором блока и через obd??

 

Созрел такой вопрос, по каким критериям можно понять что считанный сток с ЭБУ считался корректно (не битый или какая то область считалась криво)? 

Ведь в противном случае перезаписав обратно этот сток уже бы не работал корректно, а то и не вообще авто не завелось. 

 

Ведь многие даже "опытные тюнеры" которые работают с компаниями такими как adact этого не понимают. 

 

Базовые вещи которые будут полезны для хорошего фундамента в этом направлении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все намного проще если есть понимание проиходящего... а по сути у меня есть большая складчина, нахожу в ней нужную прошивку сток после сливаю ориг с машины и хекс редактором сравниваю ? если одинаковы значит слита корректно. Что касается самого блока то через обд в режиме рекавери он отлично будился у меня ? как едц15 так и едс16 но как писал уже выше все делал на свой страх ? помните если завалите блок свой это пол беды а если чужой? ? я делал хитрее покупал отдельно блок под свое авто, и учился на нём 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, alex_093 сказал:

Насколько я понимаю действительно в этом нет ни чего страшного когда есть сток, ведь это обычные виды памяти которые всегда дают прошиться через boot.

еще добавлю.. не совсем так все просто как вы думаете

кесс не всемогущ, да и тем более его клон! напишите в поисковик завалил блок кессом ну или что то подобное ))) если блок перестанет выходить на связь то уже никакой вам кесс не поможет :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, Alex_88 сказал:

Все намного проще если есть понимание проиходящего... а по сути у меня есть большая складчина, нахожу в ней нужную прошивку сток после сливаю ориг с машины и хекс редактором сравниваю ? если одинаковы значит слита корректно. Что касается самого блока то через обд в режиме рекавери он отлично будился у меня ? как едц15 так и едс16 но как писал уже выше все делал на свой страх ? помните если завалите блок свой это пол беды а если чужой? ? я делал хитрее покупал отдельно блок под свое авто, и учился на нём 


Да, риски есть везде, но там где есть ктаг, лучше делать сначала им, так как кесс в большинстве блоков, не может вычетать все. По этому после усыпа блока и полной затиркой флеши, начинается нервотрепка, и длительные поиски full flash. 
Что касается edc 15 то я имел ввиду, когда то шил древний мерседес vito 1999 года с этим же блоком, и как то умудрился, усыпить, не понял тогда как. А ручного програматора чтобы выпять небыло. Пришлось восстанавливать подручными средствами. 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

без вопросов ;-) к таг рулит! К стати подскажите распиновку для блока едц 15+ для подключения к тага

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У ктаг-а нету поддержки edc15+ как и обычного edc15 без плюса. Это был как пример...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К стати едс15 по обд не шьется вообще никак, только замена шлеши предварительно прошита праграматором. Есть у кого какой либо опыт, а то люди интересуются можно ли прошить.. в ближаейшем будущем планирую купить програматор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
57 минут назад, Alex_88 сказал:

К стати едс15 по обд не шьется вообще никак, только замена шлеши предварительно прошита праграматором. Есть у кого какой либо опыт, а то люди интересуются можно ли прошить.. в ближаейшем будущем планирую купить програматор

Как нефиг нафиг, шьется по обд, я снимаю не в скрывая делаю на столе, почти как по обд, чтоб нечего не гадило, есть кино у меня по этим блокам... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Alex_88 сказал:

К стати едс15 по обд не шьется вообще никак, только замена шлеши предварительно прошита праграматором. Есть у кого какой либо опыт, а то люди интересуются можно ли прошить.. в ближаейшем будущем планирую купить програматор

 
Шьется, ещё как. А чем же его еще шить. Специально чтобы восстанавливать данное старьё ,купил себе галетту. На столе, с выпайкой это крайний случай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Vova095 сказал:

 
Шьется, ещё как. А чем же его еще шить. Специально чтобы восстанавливать данное старьё ,купил себе галетту. На столе, с выпайкой это крайний случай.

Зачем Галетта. Выпивать это совсем извращение. Я комбиком в буте делал, когда скучно было... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 23.08.2019 в 16:29, Alex_88 сказал:

Вставлю своих пять копеек ? что касается блока edc15+ стоит он на пассатах б5.5 дизелях то имхо неубиваемый блок! Я пробовал на своем тупо при записи прошивки выключал зажигание тем самым валил блок.. потом в режиме рекавери кесом заливал  на ура ? да к стати с блоком edc16u были приведены подобные операции ? заливал не правильную прошивку после чего блок не выходил на связь опять режим рекавери и вперед? свои операции проводил на свой страх и риск ? некому здесь нечего не советую чисто информативный характер ?

Недавно edc15p во время записи, ошибка. Рекавери кесса нервно отдыхал в сторонке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще кессом, командером 3.6 и абритусом делал...

Изменено пользователем single

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Похожий контент

    • От admin
      Калькулятор для одометров, магнитол, навигаций, подушек безопасности. Снабжен картинками что существенно упрощает жизнь, можно использовать просто как справочник по быстрому нахождению микросхем памяти. Так же в базах присутствуют дампы памяти многих микросхем. Простой и удобный в работе программный комплекс.
    • От admin
      Просмотреть файл NYO4
      Калькулятор для одометров, магнитол, навигаций, подушек безопасности. Снабжен картинками что существенно упрощает жизнь, можно использовать просто как справочник по быстрому нахождению микросхем памяти. Так же в базах присутствуют дампы памяти многих микросхем. Простой и удобный в работе программный комплекс.
      Автор admin Добавлен 27.01.2016 Категория Одометры, AirBag, Иммобилайзер
×