Autocom/Delphi

Тестирование Autocom 2020.23

Тестирование Autocom 2020.23

Решил протестировать виртуальную машину с Autocom 2020.23 на работоспособность. Еще весной покупал у Китайцев двухплатный клон автокома в старом корпусе и с платой ревизии 3.0. Испытания проводил на своем старом ноутбуке HP-2054er который покупал около 10 лет назад.

1. Запуск виртуальной машины


На ноутбуке установлена windows 10 pro, все параметры стоят по умолчанию, система периодически обновляется. Была выполнена установка VMware workstation 12 pro, через торрент клиент загружен образ виртуальной машины с Autocom 2020.23 и выполнена операция с заменой папки «persistent». Затем был выполнен запуск виртуальной машины.

Характеристики ноутбука:
— процессор: AMD A10-4600M (4 ядра, 4 потока)
— оперативка: DDR3 1333 МГц 8 Гб (2 модуля по 4 Гб)
— жесткий диск: SSD 256Гб (изначально стоял HDD на 1Тб, потом был заменен)

С такими, не самыми лучшими характеристиками, виртуальная машина запускается можно сказать идеально, при работе забываешь, что используется что-то там виртуальное, нет практически никаких лагов и задержек в работе.

2. Подключение адаптера Autocom к виртуальной машине


Сам адаптер я подключил через Bluetooth, с подключение не возникло никаких проблем вообще.
 
Подключение адаптера через Bluetooth соединение
1. Нужно включить Bluetooth в операционной системе, где запускается виртуальная машина

2. В параметрах виртуальный машины (параметры Autocom 2020.23) выбрать пункт «USB-контроллер» и проверитьустановлена ли там галочка на «Общий доступ устройств Bluetooth с виртуальной машиной»


3. Подать питание 12-24Вольт на адаптер Autocom

4. Запустить виртуальную машину, запустить Autocom, «Меню->Установки оборудования->VCI-соединение->Система Bluetooth (direct)», нажать кнопку поиск


5. После процесса завершения поиска Bluetooth устройств выбрать в списке адаптер Autocom и нажать кнопку «Тест»

6. После нажатия на кнопку тест необходимо переключиться на операционную систему где запущена виртуальная машина там будет приглашение присоединится к адаптеру Autocom по средствам Bluetooth, в окне подтверждения соединения нужно ввести пин код (обычно это 0000 иногда 1234) и нажать кноку «ОК»

7. После чего можно вернуться в виртуальную машину, если все в порядке, то Вы увидите сообщение «Test OK!» после чего Вам нужно нажать кнопку «ОК»


8. Если программа сообщит что прошивку адаптера требуется обновить, то во вкладке «Модернизация микропрограммного обеспечения» нажмите кнопку «Обновить», после чего начнется процесс обновления прошивки адаптера, прошивка обычно занимает 2-3 минуты, после завершения прошивки нажмите кнопку «Тест», после чего нажмите кнопу «ОК»


9. После всех этих действий программа Autocom будет подключаться к адаптеру через Bluetooth подключение, данное действие требуется проводить для программы Autocom Cars (Легковые) и Autocom Trucks (Грузовые)
 
Подключение адаптера через USB соединение
1. Присоединить адаптер Autocom к ноутбуку через USB шнур, подать питание 12-24Вольт

2. Запустить виртуальную машину Autocom 2020.23

3. После запуска виртуальной машины в самой VMware «Меню->Виртуальная машина->Съемные устройства» убедиться что адаптер обнаружен и подключен в моем случае это «Future Devices Autocom CDP+ USB» (название может быть другим)


4. Вернуться в виртуальную машину, запустить программу Autocom, «Меню->Установки оборудования->VCI-соединение->USB/BT (Com-порт)» во вкладке «COM-port» будет выбран COM3 (VCP)

5. Нажать кнопку «Тест», если все в порядке, то Вы увидите сообщение «Test OK!» после чего Вам нужно нажать кнопку «ОК»


6. Если программа сообщит что прошивку адаптера требуется обновить, то во вкладке «Модернизация микропрограммного обеспечения» нажмите кнопку «Обновить», после чего начнется процесс обновления прошивки адаптера, прошивка обычно занимает 2-3 минуты, после завершения прошивки нажмите кнопку «Тест», после чего нажмите кнопу «ОК».

7. После всех этих действий программа Autocom будет подключаться к адаптеру через USB подключение, данное действие требуется проводить для программы Autocom Cars (Легковые) и Autocom Trucks (Грузовые)

3. Опробование на автомобиле


Машина у меня старая Renault Scenic 1.5 dci 2003 года, все адаптеры я тестирую на ней, потому как больше не на чем. Тестирование проводил в сравнении с 2017.3. И могу сказать, что 2020 мне показалась куда более продвинутой, еще бы ведь все предыдущие сборки основаны на 2013.3 с прикрученными более свежими базами, а тут вроде как оригинал 2020 года, т.е. практически 7 лет эволюции. Как мне показалось в 2020.23 в части пользовательского интерфейса сделано удобнее абсолютно все.

По программной части в 2017 отказался работать поиск VIN номера, хотя точно помню, что в предыдущих версиях работал корректно, в 2020 все сработало четко.

Чтение VIN номера автомобиля в Autocom 2017.3


Чтение VIN номера автомобиля в Autocom 2020.23


ISS сработал и в 2017 и в 2020, только немного по разному, дело в том что в версии 2017 к некоторым блокам происходит подключение и затем, при попытке считать коды неисправностей, появляется сообщение о некорректном идентификаторе блока управления и возможных ошибках в работе программы, при этом коды ошибок могут считаться корректно, а данные в реальном времени показывает корректно, остальные функции, такие как тесты механизмов работают так же корректно. В версии же 2020 работает немного по другому, там сразу при подключении к блоку появляется сообщение о некорректном идентификаторе блока управления и возможных ошибках в работе программы, при этом все работает так же как и в 2017, т.е. корректно, но при поиске ISS 2020 этих блоков уже не видит, а 2017 видит но корректно не обрабатывает, как по мне 2020 работает более правильно в таком случае.

Работа ISS в Autocom 2017.3


Работа ISS в Autocom 2020.23


Данные в реальном времени, тут 2020 сделан на порядок удобнее

Окно выбора отображаемых в реальном времени данных в Autocom 2017.3


Окно выбора отображаемых в реальном времени данных в Autocom 2020.23


Считывание кодов неисправностей, версия 2017 некорректно считала ошибки по блоку UCH (пассажирский салон, блок соединения) – нашлось 4 неизвестных кода, т.е. некорректное считывание, в 2020 при этом все отработало корректно, нашло 1 ошибку.

Чтение ошибок блока UCH в Autocom 2017.3


Чтение ошибок блока UCH в Autocom 2020.23


По остальным функциям нашел только одно отличие в 2020 добавилось «Сброс адаптации для клапана EGR»

Регулировки в Autocom 2017.3


Регулировки в Autocom 2020.23

 

4. Опробование на анализаторе протоколов


Когда-то давно я покупал визуальный тестер автомобильных протоколов, как уже потом выяснилось Китайские инженеры не смогли реализовать там отображение CAN сети автомобиля, пришлось доработать это дело с помощью платы Arduino nano, если кому интересно напишите в комментариях я напишу как это дело реализовал, так вот решил я погонять Autocom 2017 и 2020 версии через этот визуальный анализатор и посмотреть что и как работает, и какие отличия в работе, если они есть.



Отличия в работе есть и лучше всего их можно увидеть на марке BMW, вот сравнительный тест для Autocom 2017.3 и 2020.23, для полноты картины я протестировал эти же моторы с помощью LAUNCH марками 2019-11, на выходе получил такую вот таблицу:

Цифры это пины по которым идут запросы 6 и 14 — CAN


Версия 2020.23 совершенно никак не хочет работать со свежими марками автомобилей, обращения от адаптера никуда не идут, при этом на адаптере лампочки моргают, т.е. какие-то процессы происходят. Это было полной неожиданностью и показания анализатора протоколов я даже перепроверил осциллографом, результат тот-же. Я решил, что скорее всего дело в прошивке адаптера, т.к. у меня установлена прошивка 1622, а существует уже 3201.

Прошивка 3201 только для одноплатных адаптеров, и прошивать ей двухплатные адаптеры ни в коем случае не рекомендуется и не нужно. У меня как раз двухплатный адаптер, установил прошивку 3201 и попробовал провести тесты на этих же моторах заново, получилась такая вот таблица:


Как можно понять после прошивки, на двухплатных адаптерах, неправильно работает коннутация соединений, а возможно и еще что. Короче прошивку эту на двухплатниках не в коем случае не стоит применять. Одноплатника никакого под рукой нет, проверить пока не могу.

Данную проблему с подключением к свежим автомобилям, пока обнаружил только на BMW после 2016 года и VOLVO, остальные работают, как и положено, в основном вся свежатина по CAN шине. Предполагаю, что ошибка с BMW и VOLVO связана с необходимой спецификацией железа, т.е. возможно работать будет только на одноплатниках, либо потребуется более свежая прошивка.

5. На каком адаптере испытывал


В испытаниях использовал самый обычный двухплатный адаптер Autocom в его классическом исполнении, просто захотелось старый корпус. Взял первый попавшийся на AliExpress, стоимость составила всего 35$ (2 650 рублей) за версию с Bluetooth модулем.



Китайцы за эти деньги обещали плату ревизии 3.0. Bluetooth модуль, конечно, был на месте, на плате даже была выполнена шелкография что ревизия платы 3.0, но по факту со старыми платами ревизии 3.0, по-моему, общего мало чего имеет, взять хотя-бы Bluetooth модуль, на старых платах использовался совершенно другой.



Реле такие вижу на адаптере в первый раз, написано, что 5-ти вольтовые и Японские. Пайка и качество сборки мне понравились. И, неожиданно, теперь абсолютно все компоненты платы имеют маркировку, раньше все затирали.



В общем, для своих 35$ это отличное приобретение.
 

6. Итог


По моему мнению релиз Autocom 2020.23 получился лучшим за последнее время. Все что в программе есть – все работает. Осталось протестировать его на одноплатном приборе, желательно еще и с последней прошивкой.
74 комментария
Спасибо за FAQ огромное! Подскажите, как отличить двух платник от одноплатника? Только по фото или есть какие-нибудь нюансы?
Цена у одноплатника примерно в 2 раза больше, по внешнему виду не отличите, только разбирать. Для домашних нужд вполне подойдет двухплатный.
двуъхплатник можеит и ущербей-но интеремсней!
Не хочу Ваши чуства обидеть. У меня вуртс оригинал. За статьёй смотрю.Имею китай автоком.двухплатик.Разница есть.
Чувства тут не при чем. У меня и witech и MDI Лексия и многое другое оригиналы онлайновые есть, лаунчи я раньше тоже ломал серийники, поэтому мне есть с чем сравнить. Вуртс что за модель? Погуглю для ликбеза.
интересное сравнение по пинам. как дорабатывал обд тестер?
На ардуинке есть аналогово-цифровой преобразователь, он меряет напряжение, ну и потом если напряжение выше положенного то зажигаем светодиод, если нужно подробнее то могу статью написать на эту тему, с прошивкой и примерами.
я собирал на компараторе, отлично работает, до этого делал светодиод через резистор 50кОм, но на некоторых авто садило кан шину+ светодиод слабо светился.
Cпасибо. Помог разобраться с прошивками. Заказал шнурок за 74 амер.рубля
У меня Вирт машина не встала на древний Леново…
Там в биосе включить надо…
Проконсультируете? Выдает ошибку, что ваш процессор не подходит.
ноутбук должен поддерживать виртуализацию.  
большая вероятность что в вашем устройстве просто нет этой функции.
Как это проверить? Есть поддержка или нет?
Модель процессора в поисковике забейте и почитайте характеристики
Сегодня протестировал одноплатник на марках которые не обращались ни к каким пинам в 2020 автокоме (BMW после 16 года, и свежие VOLVO). На прошивке 1622 ничего не работает, но на прошивке 3201 начали идти запросы на CAN шину в марке BMW, свежие VOLVO по прежнему не работают.
В Принципе такое может быть… Поскольку в двух плате идёт эмуляция трех дешифраторов на мк stm.  Возможно надо править прошивку. На новых китайских одноплатах и двух платах напрочь убит второй кан. С вольвами и бмв нужно смотреть заявленное. Eсли верить что Ethernet по OBD2  БМВ 3,11,12,13 и 8 510 Ом к 16 пину OBD2. С вольво S90 [17-] V90 [17-] V90 Cross Country [17-] XC60 [18-] XC90 [16-] XC40 2018 нужен Autocom DoIP adapter… Ведра до 16 годов должон брать как обычно. Оригинальный автоком 2016 уже не совсем похож на китайского товарища. Смотрим кино
Спасибо за классный обзор. Расписано всё по делу! Смотрю, на просторах интернета появился Wurth WoW 5.29.02 от 2020 года с активацией за 100$. Кто нибудь пробовал эту прогу в работе?
Очень много уже фейков  по этой всей теме в сети., имеем терпене и оно всё  станет яснно как и что…
у меня вова оригинвл
естествено ключи не дам
Я за вас рад конечно!
Нашол на e-bay отакой переходник для машин поновее https://www.ebay.com/itm/203050498241?hash=item2f46c0b8c1:g:z2oAAOSw9otfEOeb
volvo s60, v60   2018 опрос по CAN по всем системам работает. (свежий одноплатник за 74 ам.рубля, прошивка 3200), а вот xc60  2018-2020, xc90 2016-2020, s90 2017-2020, v60 cross country 2019-2020,  мгновенно при запросе пишет: "Произошла внутренняя ошибка".   
Все остальные машины и их системы, заявленные в проге пашут.
Как для меня, так я этих вольваков в глаза не видел, надеюсь переживу.
Подскажите как прошивку новую в автоком туда добавить
добавлю свой рубль в эту копилку! кому интересно на понимание! есть две версии этого релиза на английском от фантомела и на французком первоисточник виртуальной машины! обе рабочии но стабильней на французком. Работает на виртуалке от 12 версии и выше но рекомендую 15 ставить. запустил на древнем ноуте 2 ядра 2 потока, 3 оперативки 64 разряд, вин7 пустая. в параметрах выставлял  1 ядро на виртуалку и 2 гига оперативки. Подлагивает но не критично! из плюсов это не мог продиагностировать ford cargo 2530, 2008 год грузовик не чем. не лаунчем не тахой не автоасом. Даже диллеры отказались в виду того что нет на эти грузовики в ближайшую 1000км диагностического оборудования. А этот релиз помог здорово. влет определил блок и выдал ошибки.
Привет! А где можно скачать на французком?
а прошивку 3201  где можно взять?
Ланч всегда активирует линию L(15 пин) при запросах по кану и других. Выбор BMW для проверки прошивки 3201 не лучший вариант. Проверить и сравнить с одноплатником не представился случай за отсутствии одноплатника. Насколько  3201 лучше для одноплата. Не знаю.  Возможно и одноплатник будет неккоректно работать с BMW и другими марками, поскольку нет в китайском одноплатном варианте узла для изернет протоколов. Поэтому для BMW выше годов 2014 лучше приобрести копеешный кабель BMW ENET. Из всего перечисленного можно сделать вывод что прошивка 3201 для двухплата не подходит 100% и остается 1622 которая прекрасно работает с програмными версиями ниже. В режиме еБД на прошивке 3201 отсутсвуют запросы по кану на двухплатнике и переходит один запрос на 11 пин обд2 разьема. На других каких марках при 3201 двухплатник кидает K\L на 1 и 10 пин. Из чего можно сделать вывод что прошивку 3201, которую можно найти в нете категорически нельзя ставить в двухплатник
Ты прав на 100%.   Я гонял на 2-х платнике и одноплатнике.  На дорогом одноплатнике за 60-80 АМруб. всё пашет(но есть и кака по 35-45). А на двуплатнике с прошивой 3200, как ты и писал — полная попа не только на 2020.23, но и на 2017.3.   

На одноплатнике у меня так же, как и у тебя: "Ланч всегда активирует линию L(15 пин) при запросах по кану и других."
вольво хс-60 2017 года ни один блок не взял, а по другим маркам вроде работает адекватно.
На свежие вольво нужен одноплат и прошивка 3201.  На MHH инфа была.
На прошивке 3201 и одноплате начинают работать свежие бмв, при выборе вольво никаких запросов к автомобилю не идет.
Какой вывод из этого? Старую прошивку использовать?
Для вольво другой сканер использовать
И не может работать, там другие протоколы, китайский кирпич не может с ними работать…
А ты далеко от Москвы? Могу дать одноплатник для тестов.
Так для одноплатника лучше 3201 firmware?
Итак, появилась возможность проверить прогу.
Как обычно, на праворуле. HiAce Regius 2KD-FTV, A/T, 2007.

Прога корректно теперь видит машину как HIACE, а не как HILUX. Исчез косяк с активацией 3-го цилиндра, который присутствовал в прошлых релизах (и по странному стечению обстоятельств — в ACTIA MultiDi@g). Тесты работают, всё заявленное тоже. Однако, по — прежнему вызывают вопросы значения в ДАТЕ. Если бы не с чем было сравнить, я бы "схавал" это за чистую монету. Но сравнение было с ДИЛЕРСКИМ прибором. Возможно, эти баги связаны с праворуким стандартом JOBD TOYOTA. По GENERIC OBD прога не сработала. Но, тем не менее, прога остаётся нужным инструментом в работе. Хотя и редким. Теперь думаю приобрести одноплатник под последнюю прошивку.








По нулю как бы не хватает. А сколько реально? На счет покупки одноплата осторожно. Они счас там от радости весь шлак впаривают. Не попадитесь на 3-х вольтовые реле. А то год назад прислали прибор с реле NEG 5NU и все 21 штука оказались 3NU по 90 Ом. Купил релюх OMRON на 5 вольт все по 200-220 Ом. Поменять не удалось чтобы прибор остался работоспособным. Наотрывал пятаков.Так что без сплава розе даже не думайте этим заниматься, имею ввиду выпаивать NEG 5NU которые 3NU. А так 30 реле на 5в бу обошлись 13 баксов. Счас конечно бы справился, потому как розе появился. Как раньше без него жил не знаю)
В дате ток дозатора больше 5000 mA!!! Это просто заоблачный
ток! Такого даже крайнего значения нет даже в дилерском мануале в DATA List/Active Test. Реальное значение — 1300 — 1400 mA.
Левых приборов в курсе. Я двух-платный почти пол-года выбирал. Пытал китайцев, пытал покупателей. В итоге надыбал правильный v.3. Киты прислали даже с блюпупом. Хотя я не просил. Давно это было. С тех пор исправно работает. Пользуюсь, правда, редко.
А я опять стал доставать двухплат свой, удобно в 2020 23 сразу видно чё он могет. Вин где то с 2004-2005 начинает читать. Базы какие то под рукой. По вольвам копает и находит ошибки, которые стерли ланчем, может и еще где то. Есть у меня любители всё постирать и ты мучайся накатывай это дело что там было и есть. Единственно что мне не понравилось что нет и не было адаптаций роботов на франции хонде и т.д. Одной коммандой это запускается и нашим шведским друганам до фени это походу. Всяко какое оживление по этой теме. Может прикуплю одноплат тоже до кучи. Фанаты одноплатов рулят короче сегодня)У них праздник. На подходе 2022 версия
У нас уже дохрена стало европейцев и америкосов.
Я прибор, в принципе, на эту перспективу и брал.
А по японцам у меня всё дилерское. Но, всё равно,
прибор всегда лежит под рукой. По системам  DELPHI он
хорошо пашет.
Для ниссанов и китайцев свежих можите что то конкретное посоветовать на русском языке?
Для ниссанов у меня N3Line с полным расширенным драйвером. Там пока до 2018 года. Свежее не было ещё в ремонте. Валентин будет дальше допиливать. Проверено десятками машин. Полный уровень дилера. Китайцев у нас нет.
Никто на китайцах не ездит. Когда япия под боком. Мне, по крайней мере ещё ни один китаец не попадался. Но, наверное, их родной launch. Русским я не пользуюсь.
у меня беда с новыми китайцами, похоже придется покупать скандок…
Если может кто… дайте прошивку от одноплатника лучшую пожалуйста.
Добавил в папку прошивок в библиотеке сайта.


С  bmw очень даже не плохо.
Какая прошивка установлена, 3200 или 3201?
3201, светлозеленый одноплатник.
Будет ли работать на старом автокоме с 5 (пяти) значьным номером?
А глянь на Авито они все со старыми ноутбуками продают.
Я спросил про Autocom 2020.23 а не про старый ноутбук.
Там есть файл для смены серийного номера, по умолчанию 100251
Очень прошу, ткните носом, как называется?
Я хз, мне товарищъ @draw так писал
С Новым Годом! Но это была не шутка. Файл обзывается "SN"
Так выпьем же, за успешную смену серийника
КРАСОТИЩА! И ЗАПОЛИРУЕМ ШАМПАНСКИМ КОНЬЯЧОК У 24.00
Бутерброды неправильные…
Пятизначный на шестизначный не перепишешь.  У тебя наверное 30250 и из него 100251 не получится.
Пусть пробует) А мож прокатит) У меня активация не на 100251
Я пробывал, прибор сдох…
Это судьба)Самогон не тем разбавил по ходу) Сча бы самогоночки жахнуть, достала стрепня магазинная
На 5 значьный непрокатит
даже Новый год не помог. Всех с Новым годом!
Всем здравствуйте. Кто-то делал уже адаптацию сцепления на автомобилях с этой программой?
Привет. У меня двухплатник, новый и с самого начала он не работает с моим Vovlo v70 2002. Попробовал 2020.23 (1622) и много предидущих версий, но все тчетно. Поделитесь опытом, есть ли реальный шанс что бы оно все заработало? Или хоть в чем может быть проблема.
проверь К-линию, есть ли 10-12 вольт, вытяни К линию прямо с разъёма моторного компа, отдельно подай + и — и читай.
Чтобы оставить комментарий нужно или Зарегистрироваться