Коммутационный бокс детектор автомобильных протоколов

Break out Box OBDII obd Breakout Box Car Protocol Detector car obd2 interface car monitor

Данное устройство было куплено на AliExpress за 43$ или, приблизительно, 3100 российских рублей. Доставка, на этот раз затянулась и заняла, приблизительно, один месяц.

Упаковано всё было в обычную картонную коробку, в которой обычно присылают китайские автокомы, лексии и др.

Детектор автомобильных протоколов в коробке

Содержимое коробки: сам прибор и перемычка.


Детектор автомобильных протоколов содержимое коробки с посылкой

Предназначено данное устройство для мониторинга и(или) детектирования протоколов используемых при диагностике автомобилей. Попросту говоря с помощью этого устройства, Вы можете наблюдать какие пины используются при диагностике автомобиля. Принцип работы здесь элементарный: на лицевой панели расположено 16 светодиодов, каждый из них отвечает за наличие напряжения на своем контакте диагностического разъема, в следствии чего появляется наглядность в работе оборудования.

Также лицевая панель устройства оборудована цифровым вольтметром с точностью до одной десятой вольта. В дальнейшем, при тестировании прибора выяснилось, что вольтметр может врать вплоть до 0,5 вольта.

Устройство имеет встроенный вольтметр

С помощью перемычки, идущей в комплекте, можно коммутировать любые пины, к примеру, соеденить 7 пин (k-line) и 9 пин (назначение устанавливает производитель авто) или любые другие пины.

Использование перемычки

Все разъемы на устройстве стандартизированные, поэтому сюда можно подключать любые другие щупы, перемычки и др. устройства со стандартизированными разъемами.

В устройстве есть стандартизированные разъемы

Можно подключить любые провода со стандартизированными разъемами

Диагностические разъемы довольно таки качественные, только вот разъем который подключается к автомобилю Китайцы как всегда сделали с прорезью для фиксации, в результате чего разъем будет застревать в некоторых автомобилях, лучше сразу выломать эту рамку.

Это лучше спилить

Размерами это устройство примерно с автоком, в принципе ни меньше не больше не нужно, только я бы хотел, чтобы цвет корпуса был черным, сами понимаете руки в масле и отпечатки будут на всем корпусе.

Сравнение размеров с диагностическими сканерами

Для того чтобы разобрать устройство потребуется открутить 4 винта на обратной стороне, после чего можно разделить корпус на 2 половины.

Откручено четыре винта на задней крышке

На плате можно наблюдать стабилизатор напряжения lm2576-5.0 (datasheet) это преобразователь напряжения с 7 до 40 вольт в 5 вольт, т.е. теоретически устройство будет работать до 40 вольт.

В разобранном виде

К сожалению, полностью вскрыть его не удалось, т.к. плата припаяна большим количеством олова к разъемам, которые прикручены к корпусу.

Плата намертво припаяна к разъемам

Но, каких либо, сложных деталей там и нет, есть только вольтметр, светодиоды же, скорее всего, подключены с помощью резисторов и катушек.

Часть обратной стороны платы устройства

Диагностические разъемы на входе и выходе просто запараллелены и подключены к плате.

Провода диагностических разъемов запараллелены

Разъемы можно вытащить и использовать вместо удлинителя.

Провода диагностических разъемов отдельно от платы

Короче говоря, внутри ничего интересного для меня не нашлось, я, конечно, понимал, что это изобрели китайцы и на что-то интересное рассчитывать не придется, но всё же надеялся, что там стоит какой-нибудь простенький контроллер, который отслеживает питание на пинах и потом зажигает нужные светодиоды. Короче в техническом плане китайцы заморачиваться не стали, жаль.

Как оно работает, наверное, лучше посмотреть видео.


Ну и по справочнику по диагностических разъемов, скачать его можно отсюда auto_connectors_help.zip (191.06 MB), выдран он из KTS. В справочнике расписано назначение пинов на диагностических разъемах автомобилей, примеры ниже:

Примеры таблиц из справочника
Назначение пинов диагностического разъема Alfa Romeo 156
Назначение пинов диагностического разъема Ssangyong Action
Назначение пинов диагностического разъема Mitsubishi carisma

Цифры в таблицах означают на каких пинах сидит та или иная система автомобиля.
Идеально к этому боксу подойдет программа CASCADE, там и пин необходимый подсвечивается и протокол, только используйте аккуратно, т.к. она не стабильна. Работает только с K-Line адаптерами на базе чипа FT232, у меня заработала только с китайским BMW-INPA.

Скриншот программы CASCADE
Скриншот программы CASCADE

С помощью этого бокса можно будет перекидывать пины, заодно и за работой посмотрите.

Так же можно контролировать работу китайских автокомов, ланчей, укандасов и др. мультимарочников, для проверенных марочных сканеров, вроде клипа, форда и др. я думаю, что оно не пригодится.

Покупал на AliExpress ссылка
17 комментариев
Вот если бы там ЛЕДы мигали на каждом пине, в случае, когда он задействуется при диагностике, то цены бы этому аппарату не было.
Теперь кан хакер к нему надо прикупить. Бум протоколы воровать:)
А ELM327 на видео тут причем?
По секрету, там начинка от Изи 2.0)
Да, недавно обновил прошивку
После просмотра видео кто-то решит, что elm327 можно подружить с прогой от Лаунч)
Будут видеодоказательства приводить о том что это возможно
Заказал себе, нужная вещь.
Хороший обзор. Устройство очень полезно даже тем, что иногда разъём OBD на машине находится в таком неудобном месте, а нужно, как раз, провести какие-то манипуляции на нём. Ту же перемычку воткнуть бывает не просто. Зеркалом надо пользоваться. Или пины проверить тестером. Это вообще менингит на таких машинах. Ну и как устройство безопасности очень полезное. Сунул дорогой сканер, а он нахер сгорел. Так как умельцы уже рылись и с пинами намудрили. За практику всякое было. А так подсоединил — и видно, питание и "земля" на месте или нет. Да и вольтметр (хоть и с погрешностью) удобная вещь. Можно оперативно получить информацию о напруге аккума. В общем, вещь никак не лишняя, однозначно.
только вот ценник за неё — просто убивает. ну от силы 10 баксов могли запросить за неё. ну 15 — КРАЙ!.. это если уже совсем обнаглеть) но 43 убитых енотов за данную начинку — аж истерика хватает)
Согласен. Цена ломовая, фактически за кусок пластмассы.
Вот я и не решаюсь уже как год купить такую приблуду…
Тут нечего обмусоливать, если ставить туда транзюки или микрухи, то пусть они проключаются к какому логическому анализатору. А светодиоды смд могут ярко светится и на токах 5ма. А 5-10ма для шин диагностики абсолютно никакого влияния не оказывают. Плюс чисто светодиодный можно сразу к грузовику цеплять. А с микрухами надо городить импульсый инвертер или инфинеон на 5 в ставить. Уже как типа покупного самопальным лет 7 пользую, проблем никаких нет. Хочешь разрывай все цепи, хочешь смотри что диагностиа кажет отдельно или авто аналогично, хочешь параллельно. Да и размер в 10 раз меньше устройства и ленточный кабельметр где то.
Нужный девайс. Брал такой 5 лет назад-стоимость была более 100 (!!)евро. С каскадом хорошо работает ваг ком 1.4-под неё программа и заточена. Жаль автор проект завершил…
Чтобы оставить комментарий нужно или Зарегистрироваться