Обзоры оборудования

UCANDAS VDM2 полный обзор

UCANDAS VDM2 обзор сканера

Прибор был куплен на AliExpress за 6 200 рублей или, это приблизительно 98$. С момента заказа до момента получения прошло всего около одной недели, т.к. у продавца есть посредники в России и прибор был отправлен курьерской службой, доставили прямо до двери.

Прибор был интересен тем, что, судя по описанию продавца он поддерживает много автомобилей и невероятно много функций, вплоть до программирования ключей, так же предоставляется 2 года бесплатных обновлений, а марки так и вообще все бесплатные, и это все всего за 98$. Скажу сразу всё это наглое враньё и покупать этот прибор ни в коем случае не стоит, по крайне мере за ту цену, за которую его продают наши Китайские друзья.


Коробка


Поставляется прибор в очень даже привлекательной небольшой картонной коробке, на коробкунанесен QR код который перенаправляет на PlayMarket. Так же на коробке указаны: серийный номер устройства, модель устройства, габариты и производитель. Так же наклейка является индикатором целостности упаковки.

UCNDAS VDM2 упаковка прибора

Открыв коробку, я немного удивился, т.к. ожидал там увидеть, по аналогии с LAUNCH, какой-нибудь конверт с кодом регистрации, но внутри находился только сам сканер.

UCANDAS VDM2 содержимое упаковки прибора

Внешний вид


Размеры этого Китайского чуда чуть больше ELM327 в классическом, удобном, корпусе и заметно больше EasyDiag 3.0 и тем более 2.0.

UCANDAS VDM2 сравнение размеров с LAUNCH EasyDiag 3.0 и ELM327

Еще фото сравнения
UCANDAS VDM2 сравнение размеров с LAUNCH EasyDiag 3.0 и ELM327

Пластик, по моему мнению, примерно одного уровня с ELM327, может даже чуть похуже, а с LAUNCH вообще ни в какое сравнение не идет, намного хуже, но, на удивление, ничем не пахнет.

UCANDAS VDM2 внешний вид прибора

Больше фотографий сканера UNDASCAN VDM2
UCANDAS VDM2 внешний вид прибора

UCANDAS VDM2 внешний вид прибора

UCANDAS VDM2 внешний вид прибора

OBD2 разъем плохой, потому что фиксатор разъема будет попросту заклинивать в OBD2 разъеме автомобиля, с чем я и столкнулся на своем автомобиле при испытаниях, и для нормального использования прибора, придется использовать еще небольшой удлинитель, ну или можно еще выломать металлический штырь в разъеме прибора, это тоже решит проблему. То, что так неудачно сделан фиксатор, наводит на мысль о том, что Китайские разработчики наплевательски относятся к своим изделиям.

UCANDAS VDM2 защелка OBD2 разъема

Железо


Ну и конечно это чудо стоит разобрать, чтобы посмотреть, что там под внутри, есть ли там вообще хоть что-то.

Чудо это разбирается прямо как и первая версия UCANDAS VDM, он же китайский клон AUTOBOSS.

Для того чтобы его разобрать, нужно открутить четыре болта, а, чтобы к ним подобраться нужно отклеить наклейку на лицевой части устройства, что сразу приведет к потере его товарного вида.

UCANDAS VDM2 как разобрать

Внутри можно увидеть двухплатную конструкцию.

UCANDAS VDM2 в разобранном виде

Больше фотографий
UCANDAS VDM2 в разобранном виде

UCANDAS VDM2 в разобранном виде

UCANDAS VDM2 в разобранном виде

UCANDAS VDM2 в разобранном виде

Что меня удивило, так это то что, внутри нашелся USB разъем. Забегая немного вперед скажу, что он мне еще пригодится для восстановления работы этого устройства.

UCANDAS VDM2 USB разъем спрятанный в корпусе

При попытке разъединить платы, случилось то, чего я ранее никогда не видел, одна из ножек оказалась припаянной к посадочному гнезду, и ножка просто выдернулась из платы с куском припоя. Это говорит о том, что спайка посадочных мест между платами проводилась с одетыми площадками и одна из ножек попросту припаялась к посадочному месту. Полное нарушение правил сборки.

UCANDAS VDM2 брак сборки

Так же на плате остался не смытый флюс и сопли от припоя, что тоже говорит о низкой квалификации сборщиков и полным отсутствием контроля качества продукции.

UCANDAS VDM2 не смытый флюс на плате

UCANDAS VDM2 не смытый флюс на плате

Фотографии плат


Главная плата.
Процессор ARM STM32F103RCT6 datasheet цены на него начинаются всего от 1.2$
— Ядро arm cortex-m3
— Частота 72 Мгц
— 48КБ SRAM
— Flash память 256КБ
— Интерфейсы: 3 SPI, 2 I2C, 5 USART, 1 USB, 1 SDIO, 1 CAN, SWD и JTAG
Как видно процессор используется не самый быстрый…
Wi-Fi модуль ESP8266MOD, кварц на 8Мгц, пару КРЕНок, буферные формирователи (5 шт.) и USB->COM контроллер

Фотографии главной платы
Скачать в высоком разрешении: main_1.jpg (3.02 MB)

UCANDAS VDM2 главная плата

Скачать в высоком разрешении: main_2.jpg (3.11 MB)

UCANDAS VDM2 главная плата

Плата реле.
6 релюшек, вроде как NEC, вроде как 5-ти вольтовые
74HC4067D – 16 канальный аналоговый мультиплексор datasheet
CD4051B – 8 канальные мультиплексоры (2 шт.) datasheet
еще диоды, КРЕНка, транзисторы и еще какие-то микросхемы

Фотографии платы реле
Скачать в высоком разрешении: relay_1.jpg (2.28 MB)

UCANDAS VDM2 плата реле

Скачать в высоком разрешении: relay_2.jpg (2.82 MB)

UCANDAS VDM2 плата реле

Качество пайки компонентов кажется более-менее сносное, платы двухсторонние, но не многослойные и очень уж тонкие, но это в принципе и не критично. Платы имеют ревизию, к примеру, мне попалась 1.00.002.

Программа


Теперь по программе.
Программа нормально скачалась из PlayMarket с помощью android 4.4, а на android 6.0 скачиваться отказалась, выдало ошибку что не поддерживается Вашим устройством, но при этом .apk файл перенесенный с одного устройства на другое установился нормально.

Интерфейс программы:

UCANDAS VDM2 интерфейс программы

Для начала сканер нужно зарегистрировать, для этого нужно подать питание на сканер Ucandas и подключиться к его Wi-Fi точке доступа. Она открытая и называется UCANDAS. Затем следует запустить программу и заполнить регистрационные данные Имя, Фамилия, email адрес, номер телефона и страну в которой Вы находитесь, никаких кодов активации нет. Данные можно вносить любые, никакого подтверждения регистрации нет. Есть только одно но… для регистрации нужно будет отключиться от точки доступа сканера и подключиться к точке доступа с доступом к интернету. Ограничений по количеству регистраций одного устройства кажется нет, пока зарегистрировал только на двух планшетах.

Настроек у программы немного, можно выбрать язык (Русский присутствует), изменить единицы измерений с метрической на имперскую, посмотреть версию прошивки и серийный номер сканера, изменить метод подключения с Wi-Fi на Bluetooth и посмотреть Log файлы.

UCANDAS VDM2 интерфейс настроек программы

Затем следует загрузить марки. Марок, по моему мнению, хватает, но они все "немного" устарели. У каждой марки, так же как и у LAUNCH и AutoBoss, есть номер версии.
Нумерация версий марок у UCANDAS вводит в ступор, я по началу подумал что версия марки это год и месяц её релиза, к примеру логично было бы что HONDA V16.1 это 2016 год 01 месяц, но это не так, в папке с каждой маркой есть описание этой марки, к примеру в HONDA V16.1 описание такое:

Ver11.8 (2014-11)
The main code coverage of software as below:
1. Year: up to 2013
2. Model: ACCORD,ACTY,AIRWAVE,ARIA,AVANCIER,CITY,CIVIC,CROSSROAD,CR-V,CR-X,EDIX,ELEMENT,ELYSION,FIT,FREED,FR-V,HOBIO,HR-V,INSIGHT,INSPIRE,INTEGRA,JAZZ,LAGREAT,LEGEND,LIFE,LOGO,MOBILIO,MR-V,ODYSSEY,Partner,PILOT,PRELUDE,RIDGELINE,S2000,SPIKE,SPIRIOR,STEP-WGN,STREAM,THAT'S,TURBO,VAMOS,VIGOR,ZEST,etc.
3. System: PGM FI,AT,ABS TCS VSA,SRS,EPS,BODY,IMMOBI,IMA,SMART KEY,SH-AWD,TPMS,etc.

Оказывается версия HONDA не 16.1, а на самом деле 11.8 и крайний год выпуска который поддерживается аж 2013, я думаю что это Китайский маркетинг во всей его красе.

Для ознакомления

— Скачать полный архив марок от UCANDAS VDM2 скаченных 18 августа 2018г. можно здесь: https://yadi.sk/d/MQxcK2823aTbKf (154Мб в архиве, разархивируется до 1.56Гб)

— Скачать .apk файл UCANDAS 5.5 можно здесь: https://yadi.sk/d/fhx6hc7A3aTbRg

Список марок и их версий
AMERICA
— CHRYSLER V15.1
— FORDAM V15.2
— GM V15.2
— JEEP V15.1
— SCION V13.4
ASIA
— ACURA V16.1
— ASIAGM V15.0
— DAEWOO V12.0
— DAIHATSU V11.0
— HONDA V16.1
— HYUNDAI V11.0
— INFINITI V11.1
— ISUZU V11.0
— KIA V15.1
— LEXUS V13.4
— MAZDA V15.1
— MITSUBISHI V12.0
— NISSAN V11.1
— PERODUA V11.2
— PROTON V11.3
— SUBARU V11.0
— SUZUKI V11.0
— TOYOTA V13.4
CHINA
— CHERY V11.0
— GEELY V11.0
— GWM V11.0
EUROPE
— ALFA V12.1
— AUDI V12.1
— BENTLEY V12.1
— BENZ V16.0
— BMW V14.1
— CITROEN V11.0
— FIAT V12.1
— FORDEU V15.2
— JAGUAR V15.1
— LANCIA V12.1
— LANDROVER V15.1
— OPEL V12.0
— PEUGEOT V11.0
— RENAULT V15.1
— SAAB V12.1
— SEAT V11.2
— SKODA V12.1
— SMART V11.0
— VAUXHALL V11.1
— VOLVO V11.0
— VW V12.1
OTHER
— HOLDEN V12.0
— OBDII V15.1

Это окно загрузки марок.

UCANDAS VDM2 окно загрузок марок

Сама структура немного напоминает структуру марок LAUNCH и AutoBoss

UCANDAS VDM2 структура папки с маркой RENAULT

Теперь что касается работы с автомобилями, в описании сканера у каждого продавца можно найти такую таблицу:

UCANDAS VDM2 реклама прибора в интернет магазинах

В поддерживаемых функциях написано, что UCANDAS VDM2 поддерживает целую кучу функций вплоть до программирования ключей, так вот, это всё неправда, на тех автомобилях что я к нему подключал он мог только:
— Прочитать коды неисправностей (читает криво)
— Стереть коды неисправностей
— Посмотреть Live Data
И это всё, больше ничего нет.

Но это пол беды, прочитать коды неисправностей на дизельном автомобиле Renault 2003 года выпуска, он не смог, просто показал что там все нормально, а ошибок никаких нет, хотя LAUNCH ошибки нашел сразу по нескольким блокам, так что из функций в UCANDAS VDM2 более или менее нормально работает только Live Data и то показания нужно сидеть и сравнивать с нормальными приборами.
И это на автомобиле 2003 года выпуска, эти протоколы уже давно разобраны по полочкам и работают с K-Line адаптерами и ELM327, представьте как это устройство будет работать со "свежими" автомобилями.

Скиншот быстрой проверки Renault 2003 г.в. с помощью UCANDAS VDM2:

UCANDAS VDM2 окно быстрой проверки систем автомобиля

Скиншот быстрой проверки этого же автомобиля с помощью LAUNCH:

LAUNCH окно проверки систем автомобиля

Fiat 2007 года выпуска, показания UCANDAS VDM2 и LAUNCH так же имеют невероятные расхождения, но LAUNCH я на 100% доверяю. Из функций у UCANDAS так же доступны только
— Прочитать коды неисправностей
— Стереть коды неисправностей
— Посмотреть Live Data
В функциях прочитать коды неисправностей и стереть коды неисправностей я очень сомневаюсь, впрочем, как и в Live Data.

Скиншот быстрой проверки Fiat 2007 г.в. с помощью UCANDAS VDM2:

UCANDAS VDM2 окно проверки систем автомобиля

Скиншот быстрой проверки этого же Fiat 2007 г.в. с помощью LAUNCH:

LAUNCH окно проверки систем автомобиля

К автомобилю Mazda 3 2004 года — это чудо вообще не смогло подключиться, показывает вот такое окно при подключении. При нажатии на символы ничего не происходит, но если тыкать долго, то приложение вылетает с ошибкой.

UCANDAS VDM2 ошибка подключения к Mazda 3 2004 года

LAUNCH при этом подключается нормально.

LAUNCH скриншот проверки систем автомобиля Mazda 3 2004 года выпуска

Сбои в работе Wi-Fi


Между тестами прибора случилась неприятность, у UCANDAS VDM2 пропала точка доступа, без всяких на то оснований. Пришлось снова разбирать это устройство.
По началу я думал, что сгорела КРЕНка питающая Wi-Fi модуль ESP8266MOD, но изучив инструкцию я нашел контакты, на которые должно приходить питание для запуска Wi-Fi модуля, и, на мое удивление, питание оказалось в норме. При запуске модуль даже, на короткое время запускал собственный встроенный синий светодиод.

UCANDAS VDM2 Wi-Fi модуль

Немного поразмыслив я решил подключиться к устройству с помощью встроенного в него USB разъема и попробовать послать AT команды на Wi-Fi модуль.

UCANDAS VDM2 подключение к USB интерфейсу

Встроенный контроллер USB->COM сразу нормально определился и стал на 12 COM порт.



Затем я просто открыл COM 12 в программе PuTTY, чтобы попробовать отправить AT команды на Wi-Fi модуль ESP8266MOD, и как только COM порт открылся, сразу бросилось в глаза что индикатор работы Wi-Fi стал моргать с другой интенсивностью, сразу просканировал Wi-Fi сеть, и о чудо, точка доступа UCANDAS появилась! В чем было дело я так и не понял, предположительно некий глюк прошивки.

Веб интерфейс


Спустя несколько месяцев подсказали что у сканера даже есть свой веб интерфейс по адресу 192.168.4.1

Скриншоты веб интерфейса







Итог


В итоге хочется сказать, что устройство, в таком виде каком оно сейчас продается, покупать не стоит ни в коем случае, и ни за какие деньги. Там все сырое и сделанное на скорую руку просто чтобы срубить денег на продажах. Судя по отзывам, марки еще ни разу не обновлялись, хотя производитель обещает два года бесплатных обновлений. Покрытие марок заканчивается примерно 2015 годом, работает невероятно плохо, продукт сырой и вряд ли что-то будет дорабатываться. Зря потраченные деньги.

Мой отзыв об этом устройстве на AliExpress можете почитать по этой ссылке

Видео обзор от Китайских коллег (на русском)

62 комментария
Ребят, может его облить саляркой и сжечь на костре?
Продай местным крутым диагностом, которые берут по 300 руб. за работу…
Как всегда все четко, по полкам. Спасибо! Я бы спор открыл.
Открой спор  поскольку прибор не соответствует описанию. Долби продавцов чтобы они посинели.
Согласен с draw. Описание не соответствует. Это обычное китайское кидалово. И за это обезьян нужно пялить в их азиатское очко. Чтобы оно было не таким хитрожопым. А так им все сходит с рук и они продолжают "маркетировать" своим еб.чим маркетингом.
Да, тут Вы с дравом правы, нужно как-то бороться с маркетологами, открыл спор на 4000р. Буду рад если хотя бы эту сумму вернут. Прикрепил скриншотов и запись с планшета, написано что 29 августа переговоры будут окончены. Напишу потом чем кончится.

Скрытый текст
Доспоришься — забанят))) Али серьёзно на сторону продавцов встал.
Мазда фордом читается.
На русском языке этим прибором лучше не работать. Ну и на английском марки некоторые свежее.
у меня процентов на 70 заказов споры с возвратами) и нихрена. еще и платиновый уровень дали)
Чудо флешки по 10$ заказываете?
нет, разумеется) в основном запчастюльки электронные, для сотовых запчасти и инструмент всякий.  правда заказываю очень часто у новичков и с низким рейтингом. у них ценники ниже. либо то что явно фейк, типа повербанков на 50000мач ) возвращают без проблем. один раз только не смог выиграть спор за ослика фейкового dso150 (заказывал думая что оригинал). но спор я сам отменил т.к. понял, что не выиграю.
У меня было далеко не 70. Но забанили за изи 3.0 на который обещали еобд и не дали
В ходе спора продавец запросил видео работы ucandas с марками на английском языке, короче на английском всё еще хуже, на рено подключился только к ручнику, на фиате не нашел большую часть ошибок. Сравнивал с ланчем, можете посмотреть видео которые я отправил:
fiat_punto_2007_ucandas_and_launch.mp4 (75.14 MB)
renault_scenic_2_2003_ucandas_and_launch.mp4 (52.03 MB)
Надо пригрозить что в ютуб это выложишь чтобы не показалось мало. Конечно денежки вернуть сначала и потом выложить. Китайцы так уверены что у них всё работает. А токма тачек у них там таких не катается, чтобы утверждать что с ними прибор работает нормально.
Служба AliExpress добавила решение
Решение:
Возврат товара и денег RUB 6 296,43 руб.
Неа, на сканере лицевая наклейка еле болтается, как его отправлять, видно что вскрывался, и товарный вид потерял…
Только расходы на возврат на тебе + ждать возврат еще дней 40-50.
Раньше лучше был али.
Это при том, что продавец…
Расходы компенсирует сейчас продавец. Китайцы очень рады, когда им возвращают товар. Наклейку нагревая приклеить. Я чет не догоняю как вы спорили. Обычно это происxодит долго
Боюсь что наклейку как она была уже не сделать, я конечно попробую горячим воздухом подуть…
Всё, алиекспресс принял окончательное решение: возврат товара и денег.
Только на товаре видно что он вскрывался, и скорее всего, если я отправлю товар продавцу, он начнет на это давить, и я останусь без недосканера и без денег, так что оставлю и буду, по возможности выкладывать отчеты по машинам. Печаль…

Вот они гниды так технично и впаривают.
У меня предложение, давайте я отправлю свой vdm2 китайцам, полученный возврат делим пополам и у вас останется ваш сканер для опытов. Сканер не вскрывался.
Надо было аутул брать. Он дешевле
отправь им пустую посылку и трек номер дай. если уровень высокий, то деньги сразу возвращают, не ждут пока посылка придет. почитай это в привилегиях.
А просто клеем нельзя этикетку приклеить?
Там сама структура материала этикетки при разборке повреждается, скорее всего специально так сделано.
Моё предложение в силе
Отправим тогда Ваш прибор
Вот, молодцы ) +1
Да, али стал чудить, согласен. При открытии спора, возврат денег (или её часть) али не рассматривает, только возврат товара и денег. По моему наблюдению али делает возврат денег без отправки товара при случае кражи (пустая посылка или заказал 3 шт, получил 1). Больше бесит отправка в обратку за свой счёт!
Админ, отправь свой, наклейка отклеелась при транспортировке, пошли нах!
Интересно, что же решили??? Какой же конец в этой истории??? :)
Сначала продавец стал всячески тянуть время, чтобы я ему ничего не успел отправить. Ну а потом и вовсе написал что прибор оказывается позиционируется как для чтения/удаления ошибок и просмотра данных.



А потом @muhspec отправил свой VDM2, который ему совершенно не нужен был.



Оказалось что у меня некий бриллиантовый уровень на алиэксрессе, и средства за спроры до 100$ возвращаются в течении суток, прибор как раз стоил 98$. И после того как я ввел трек номер в систему алиэкспресса, в течении 6 часов мне полностью вернули сумму которую я платил за прибор, деньги мы с muhspec поделили по полам =) По моему те видео что просил сделать продавец его совершенно не интересовали и он попросту тянул время.
Защита покупателей на алиэкспрессе порадовала, не ожидал такого если честно.
Я об этом говорил. Можно было не высылать сканер а просто трек номер дать. Как китайцы с 3.0 делают да и много ещё с чем
Странно, меня заворачивают
Магётехулиёпта ))
Отлично! Не знаю, какой у меня уровень на алиэкспресс, наверное, супер-мега-турбо-бриллиантовый. Но защита покупателей, подтверждаю, работает очень жестоко. Мне деньги вернули за карты CF-флеш к моему сканеру в течение заявленного времени для спора. И продавцу рот заткнули без проволочек.
Очень хорошо что так получилось. Буду теперь грузить торговцев али по полной…
Я купил 2016 года уже третий год работаю, он не может читать автомобил который собраны в россия для китайский японский корейский и европейский автомобиля отлично считали ключи копировал кодиравка все что была указанную сделал, не знаю мне повезло но я не жалею только по больше с кабелями
Я конечно не странник китайцев, но нам их не догонять, нам стоит с начала забудь про Ленин а потом начнём разбирать техники
забарабаньте спамера — вот прям зарегистрировался и сразу редкое гавно хавалить.

Русская языка сложная — не каждая китайца с переводчика осилить.
Ну, да с переводом есть проблема, я с начала с русским работал много чего не понимал потом загрузил английский, славо богу все нормально, только российский сборка сразу скажу не считает шевроле, фолкс, шкода киа хендай и рено приехал комне сразу
Сразу скажу что что могу с этом, могу только посмотреть ошибка больше нн чего тоже не польна
так надо на родном — китайском
Класс, поржал… Снег бошка не пашет…
Твоя моя не понимать, но надо отдать должное человек старался а мы смеяться ))
Пожалуйста, кто может помогите с регистрацией VDM2. Прибор не регистрируется. Если кто может подскажите как поменять серийный номер VDM2, уже неделю с ним мучаюсь
Там вроде вообще с регистрацией проблем не должно быть
Ахаха… не прошло и пары лет — юкандас обновился=)
что именно в нём обновилось?
Оболочка. Что именно не знаю.
есть конфиг под виндозный вдм?
не охота разбирать свисток
говорят если его прицепить по хвосту, то он должен к виндозному софту от первого вдм прикрутиться
не будет работать ((( пробовал… сперва софт от VDM(который под windows), потом пробовал другие от VCS… только Android
Ребята, помогите зарегистрировать VDM2, все время выдает код ошибки1.
у китайцев часто лежит сервак, главное скачать марки, а потом проблем нет 0))))
Помогите восстановить прошивку ESP8266MOD модуля UCANDAS. может есть ссылка на инструкцию? Офф саппорт молчит.
Чтобы оставить комментарий нужно или Зарегистрироваться