UCANDAS VDM2 полный обзор
Прибор был куплен на AliExpress за 6 200 рублей или, это приблизительно 98$. С момента заказа до момента получения прошло всего около одной недели, т.к. у продавца есть посредники в России и прибор был отправлен курьерской службой, доставили прямо до двери.
Прибор был интересен тем, что, судя по описанию продавца он поддерживает много автомобилей и невероятно много функций, вплоть до программирования ключей, так же предоставляется 2 года бесплатных обновлений, а марки так и вообще все бесплатные, и это все всего за 98$. Скажу сразу всё это наглое враньё и покупать этот прибор ни в коем случае не стоит, по крайне мере за ту цену, за которую его продают наши Китайские друзья.
Коробка
Поставляется прибор в очень даже привлекательной небольшой картонной коробке, на коробку
Открыв коробку, я немного удивился, т.к. ожидал там увидеть, по аналогии с LAUNCH, какой-нибудь конверт с кодом регистрации, но внутри находился только сам сканер.
Внешний вид
Размеры этого Китайского чуда чуть больше ELM327 в классическом, удобном, корпусе и заметно больше EasyDiag 3.0 и тем более 2.0.
Еще фото сравнения
Пластик, по моему мнению, примерно одного уровня с ELM327, может даже чуть похуже, а с LAUNCH вообще ни в какое сравнение не идет, намного хуже, но, на удивление, ничем не пахнет.
Больше фотографий сканера UNDASCAN VDM2
OBD2 разъем плохой, потому что фиксатор разъема будет попросту заклинивать в OBD2 разъеме автомобиля, с чем я и столкнулся на своем автомобиле при испытаниях, и для нормального использования прибора, придется использовать еще небольшой удлинитель, ну или можно еще выломать металлический штырь в разъеме прибора, это тоже решит проблему. То, что так неудачно сделан фиксатор, наводит на мысль о том, что Китайские разработчики наплевательски относятся к своим изделиям.
Железо
Ну и конечно это чудо стоит разобрать, чтобы посмотреть, что там под внутри, есть ли там вообще хоть что-то.
Чудо это разбирается прямо как и первая версия UCANDAS VDM, он же китайский клон AUTOBOSS.
Для того чтобы его разобрать, нужно открутить четыре болта, а, чтобы к ним подобраться нужно отклеить наклейку на лицевой части устройства, что сразу приведет к потере его товарного вида.
Внутри можно увидеть двухплатную конструкцию.
Больше фотографий
Что меня удивило, так это то что, внутри нашелся USB разъем. Забегая немного вперед скажу, что он мне еще пригодится для восстановления работы этого устройства.
При попытке разъединить платы, случилось то, чего я ранее никогда не видел, одна из ножек оказалась припаянной к посадочному гнезду, и ножка просто выдернулась из платы с куском припоя. Это говорит о том, что спайка посадочных мест между платами проводилась с одетыми площадками и одна из ножек попросту припаялась к посадочному месту. Полное нарушение правил сборки.
Так же на плате остался не смытый флюс и сопли от припоя, что тоже говорит о низкой квалификации сборщиков и полным отсутствием контроля качества продукции.
Фотографии плат
Главная плата.
Процессор ARM STM32F103RCT6 datasheet цены на него начинаются всего от 1.2$
— Ядро arm cortex-m3
— Частота 72 Мгц
— 48КБ SRAM
— Flash память 256КБ
— Интерфейсы: 3 SPI, 2 I2C, 5 USART, 1 USB, 1 SDIO, 1 CAN, SWD и JTAG
Как видно процессор используется не самый быстрый…
Wi-Fi модуль ESP8266MOD, кварц на 8Мгц, пару КРЕНок, буферные формирователи (5 шт.) и USB->COM контроллер
Фотографии главной платы
Скачать в высоком разрешении: main_1.jpg (3.02 MB)
Скачать в высоком разрешении: main_2.jpg (3.11 MB)
Скачать в высоком разрешении: main_2.jpg (3.11 MB)
Плата реле.
6 релюшек, вроде как NEC, вроде как 5-ти вольтовые
74HC4067D – 16 канальный аналоговый мультиплексор datasheet
CD4051B – 8 канальные мультиплексоры (2 шт.) datasheet
еще диоды, КРЕНка, транзисторы и еще какие-то микросхемы
Фотографии платы реле
Скачать в высоком разрешении: relay_1.jpg (2.28 MB)
Скачать в высоком разрешении: relay_2.jpg (2.82 MB)
Скачать в высоком разрешении: relay_2.jpg (2.82 MB)
Качество пайки компонентов кажется более-менее сносное, платы двухсторонние, но не многослойные и очень уж тонкие, но это в принципе и не критично. Платы имеют ревизию, к примеру, мне попалась 1.00.002.
Программа
Теперь по программе.
Программа нормально скачалась из PlayMarket с помощью android 4.4, а на android 6.0 скачиваться отказалась, выдало ошибку что не поддерживается Вашим устройством, но при этом .apk файл перенесенный с одного устройства на другое установился нормально.
Интерфейс программы:
Для начала сканер нужно зарегистрировать, для этого нужно подать питание на сканер Ucandas и подключиться к его Wi-Fi точке доступа. Она открытая и называется UCANDAS. Затем следует запустить программу и заполнить регистрационные данные Имя, Фамилия, email адрес, номер телефона и страну в которой Вы находитесь, никаких кодов активации нет. Данные можно вносить любые, никакого подтверждения регистрации нет. Есть только одно но… для регистрации нужно будет отключиться от точки доступа сканера и подключиться к точке доступа с доступом к интернету. Ограничений по количеству регистраций одного устройства кажется нет, пока зарегистрировал только на двух планшетах.
Настроек у программы немного, можно выбрать язык (Русский присутствует), изменить единицы измерений с метрической на имперскую, посмотреть версию прошивки и серийный номер сканера, изменить метод подключения с Wi-Fi на Bluetooth и посмотреть Log файлы.
Затем следует загрузить марки. Марок, по моему мнению, хватает, но они все "немного" устарели. У каждой марки, так же как и у LAUNCH и AutoBoss, есть номер версии.
Нумерация версий марок у UCANDAS вводит в ступор, я по началу подумал что версия марки это год и месяц её релиза, к примеру логично было бы что HONDA V16.1 это 2016 год 01 месяц, но это не так, в папке с каждой маркой есть описание этой марки, к примеру в HONDA V16.1 описание такое:
Ver11.8 (2014-11)
The main code coverage of software as below:
1. Year: up to 2013
2. Model: ACCORD,ACTY,AIRWAVE,ARIA,AVANCIER,CITY,CIVIC,CROSSROAD,CR-V,CR-X,EDIX,ELEMENT,ELYSION,FIT,FREED,FR-V,HOBIO,HR-V,INSIGHT,INSPIRE,INTEGRA,JAZZ,LAGREAT,LEGEND,LIFE,LOGO,MOBILIO,MR-V,ODYSSEY,Partner,PILOT,PRELUDE,RIDGELINE,S2000,SPIKE,SPIRIOR,STEP-WGN,STREAM,THAT'S,TURBO,VAMOS,VIGOR,ZEST,etc.
3. System: PGM FI,AT,ABS TCS VSA,SRS,EPS,BODY,IMMOBI,IMA,SMART KEY,SH-AWD,TPMS,etc.
Оказывается версия HONDA не 16.1, а на самом деле 11.8 и крайний год выпуска который поддерживается аж 2013, я думаю что это Китайский маркетинг во всей его красе.
Для ознакомления
— Скачать полный архив марок от UCANDAS VDM2 скаченных 18 августа 2018г. можно здесь: https://yadi.sk/d/MQxcK2823aTbKf (154Мб в архиве, разархивируется до 1.56Гб)
— Скачать .apk файл UCANDAS 5.5 можно здесь: https://yadi.sk/d/fhx6hc7A3aTbRg
Список марок и их версий
AMERICA
— CHRYSLER V15.1
— FORDAM V15.2
— GM V15.2
— JEEP V15.1
— SCION V13.4
ASIA
— ACURA V16.1
— ASIAGM V15.0
— DAEWOO V12.0
— DAIHATSU V11.0
— HONDA V16.1
— HYUNDAI V11.0
— INFINITI V11.1
— ISUZU V11.0
— KIA V15.1
— LEXUS V13.4
— MAZDA V15.1
— MITSUBISHI V12.0
— NISSAN V11.1
— PERODUA V11.2
— PROTON V11.3
— SUBARU V11.0
— SUZUKI V11.0
— TOYOTA V13.4
CHINA
— CHERY V11.0
— GEELY V11.0
— GWM V11.0
EUROPE
— ALFA V12.1
— AUDI V12.1
— BENTLEY V12.1
— BENZ V16.0
— BMW V14.1
— CITROEN V11.0
— FIAT V12.1
— FORDEU V15.2
— JAGUAR V15.1
— LANCIA V12.1
— LANDROVER V15.1
— OPEL V12.0
— PEUGEOT V11.0
— RENAULT V15.1
— SAAB V12.1
— SEAT V11.2
— SKODA V12.1
— SMART V11.0
— VAUXHALL V11.1
— VOLVO V11.0
— VW V12.1
OTHER
— HOLDEN V12.0
— OBDII V15.1
— CHRYSLER V15.1
— FORDAM V15.2
— GM V15.2
— JEEP V15.1
— SCION V13.4
ASIA
— ACURA V16.1
— ASIAGM V15.0
— DAEWOO V12.0
— DAIHATSU V11.0
— HONDA V16.1
— HYUNDAI V11.0
— INFINITI V11.1
— ISUZU V11.0
— KIA V15.1
— LEXUS V13.4
— MAZDA V15.1
— MITSUBISHI V12.0
— NISSAN V11.1
— PERODUA V11.2
— PROTON V11.3
— SUBARU V11.0
— SUZUKI V11.0
— TOYOTA V13.4
CHINA
— CHERY V11.0
— GEELY V11.0
— GWM V11.0
EUROPE
— ALFA V12.1
— AUDI V12.1
— BENTLEY V12.1
— BENZ V16.0
— BMW V14.1
— CITROEN V11.0
— FIAT V12.1
— FORDEU V15.2
— JAGUAR V15.1
— LANCIA V12.1
— LANDROVER V15.1
— OPEL V12.0
— PEUGEOT V11.0
— RENAULT V15.1
— SAAB V12.1
— SEAT V11.2
— SKODA V12.1
— SMART V11.0
— VAUXHALL V11.1
— VOLVO V11.0
— VW V12.1
OTHER
— HOLDEN V12.0
— OBDII V15.1
Это окно загрузки марок.
Сама структура немного напоминает структуру марок LAUNCH и AutoBoss
Теперь что касается работы с автомобилями, в описании сканера у каждого продавца можно найти такую таблицу:
В поддерживаемых функциях написано, что UCANDAS VDM2 поддерживает целую кучу функций вплоть до программирования ключей, так вот, это всё неправда, на тех автомобилях что я к нему подключал он мог только:
— Прочитать коды неисправностей (читает криво)
— Стереть коды неисправностей
— Посмотреть Live Data
И это всё, больше ничего нет.
Но это пол беды, прочитать коды неисправностей на дизельном автомобиле Renault 2003 года выпуска, он не смог, просто показал что там все нормально, а ошибок никаких нет, хотя LAUNCH ошибки нашел сразу по нескольким блокам, так что из функций в UCANDAS VDM2 более или менее нормально работает только Live Data и то показания нужно сидеть и сравнивать с нормальными приборами.
И это на автомобиле 2003 года выпуска, эти протоколы уже давно разобраны по полочкам и работают с K-Line адаптерами и ELM327, представьте как это устройство будет работать со "свежими" автомобилями.
Скиншот быстрой проверки Renault 2003 г.в. с помощью UCANDAS VDM2:
Скиншот быстрой проверки этого же автомобиля с помощью LAUNCH:
Fiat 2007 года выпуска, показания UCANDAS VDM2 и LAUNCH так же имеют невероятные расхождения, но LAUNCH я на 100% доверяю. Из функций у UCANDAS так же доступны только
— Прочитать коды неисправностей
— Стереть коды неисправностей
— Посмотреть Live Data
В функциях прочитать коды неисправностей и стереть коды неисправностей я очень сомневаюсь, впрочем, как и в Live Data.
Скиншот быстрой проверки Fiat 2007 г.в. с помощью UCANDAS VDM2:
Скиншот быстрой проверки этого же Fiat 2007 г.в. с помощью LAUNCH:
К автомобилю Mazda 3 2004 года — это чудо вообще не смогло подключиться, показывает вот такое окно при подключении. При нажатии на символы ничего не происходит, но если тыкать долго, то приложение вылетает с ошибкой.
LAUNCH при этом подключается нормально.
Сбои в работе Wi-Fi
Между тестами прибора случилась неприятность, у UCANDAS VDM2 пропала точка доступа, без всяких на то оснований. Пришлось снова разбирать это устройство.
По началу я думал, что сгорела КРЕНка питающая Wi-Fi модуль ESP8266MOD, но изучив инструкцию я нашел контакты, на которые должно приходить питание для запуска Wi-Fi модуля, и, на мое удивление, питание оказалось в норме. При запуске модуль даже, на короткое время запускал собственный встроенный синий светодиод.
Немного поразмыслив я решил подключиться к устройству с помощью встроенного в него USB разъема и попробовать послать AT команды на Wi-Fi модуль.
Встроенный контроллер USB->COM сразу нормально определился и стал на 12 COM порт.
Затем я просто открыл COM 12 в программе PuTTY, чтобы попробовать отправить AT команды на Wi-Fi модуль ESP8266MOD, и как только COM порт открылся, сразу бросилось в глаза что индикатор работы Wi-Fi стал моргать с другой интенсивностью, сразу просканировал Wi-Fi сеть, и о чудо, точка доступа UCANDAS появилась! В чем было дело я так и не понял, предположительно некий глюк прошивки.
Веб интерфейс
Спустя несколько месяцев подсказали что у сканера даже есть свой веб интерфейс по адресу 192.168.4.1
Скриншоты веб интерфейса
Итог
В итоге хочется сказать, что устройство, в таком виде каком оно сейчас продается, покупать не стоит ни в коем случае, и ни за какие деньги. Там все сырое и сделанное на скорую руку просто чтобы срубить денег на продажах. Судя по отзывам, марки еще ни разу не обновлялись, хотя производитель обещает два года бесплатных обновлений. Покрытие марок заканчивается примерно 2015 годом, работает невероятно плохо, продукт сырой и вряд ли что-то будет дорабатываться. Зря потраченные деньги.
Мой отзыв об этом устройстве на AliExpress можете почитать по этой ссылке
Видео обзор от Китайских коллег (на русском)
Мазда фордом читается.
На русском языке этим прибором лучше не работать. Ну и на английском марки некоторые свежее.
fiat_punto_2007_ucandas_and_launch.mp4 (75.14 MB)
renault_scenic_2_2003_ucandas_and_launch.mp4 (52.03 MB)
Раньше лучше был али.
Это при том, что продавец…
Только на товаре видно что он вскрывался, и скорее всего, если я отправлю товар продавцу, он начнет на это давить, и я останусь без недосканера и без денег, так что оставлю и буду, по возможности выкладывать отчеты по машинам. Печаль…
Да, али стал чудить, согласен. При открытии спора, возврат денег (или её часть) али не рассматривает, только возврат товара и денег. По моему наблюдению али делает возврат денег без отправки товара при случае кражи (пустая посылка или заказал 3 шт, получил 1). Больше бесит отправка в обратку за свой счёт!
Админ, отправь свой, наклейка отклеелась при транспортировке, пошли нах!
А потом @muhspec отправил свой VDM2, который ему совершенно не нужен был.
Оказалось что у меня некий бриллиантовый уровень на алиэксрессе, и средства за спроры до 100$ возвращаются в течении суток, прибор как раз стоил 98$. И после того как я ввел трек номер в систему алиэкспресса, в течении 6 часов мне полностью вернули сумму которую я платил за прибор, деньги мы с muhspec поделили по полам =) По моему те видео что просил сделать продавец его совершенно не интересовали и он попросту тянул время.
Защита покупателей на алиэкспрессе порадовала, не ожидал такого если честно.
Русская языка сложная — не каждая китайца с переводчика осилить.
не охота разбирать свисток