Коммутационный бокс детектор автомобильных протоколов

Break out Box OBDII obd Breakout Box Car Protocol Detector car obd2 interface car monitor

Данное устройство было куплено на AliExpress за 43$ или, приблизительно, 3100 российских рублей. Доставка, на этот раз затянулась и заняла, приблизительно, один месяц.

Упаковано всё было в обычную картонную коробку, в которой обычно присылают китайские автокомы, лексии и др.

Детектор автомобильных протоколов в коробке

Содержимое коробки: сам прибор и перемычка.


Детектор автомобильных протоколов содержимое коробки с посылкой

Предназначено данное устройство для мониторинга и(или) детектирования протоколов используемых при диагностике автомобилей. Попросту говоря с помощью этого устройства, Вы можете наблюдать какие пины используются при диагностике автомобиля. Принцип работы здесь элементарный: на лицевой панели расположено 16 светодиодов, каждый из них отвечает за наличие напряжения на своем контакте диагностического разъема, в следствии чего появляется наглядность в работе оборудования.

Также лицевая панель устройства оборудована цифровым вольтметром с точностью до одной десятой вольта. В дальнейшем, при тестировании прибора выяснилось, что вольтметр может врать вплоть до 0,5 вольта.

Устройство имеет встроенный вольтметр

С помощью перемычки, идущей в комплекте, можно коммутировать любые пины, к примеру, соеденить 7 пин (k-line) и 9 пин (назначение устанавливает производитель авто) или любые другие пины.

Использование перемычки

Все разъемы на устройстве стандартизированные, поэтому сюда можно подключать любые другие щупы, перемычки и др. устройства со стандартизированными разъемами.

В устройстве есть стандартизированные разъемы

Можно подключить любые провода со стандартизированными разъемами

Диагностические разъемы довольно таки качественные, только вот разъем который подключается к автомобилю Китайцы как всегда сделали с прорезью для фиксации, в результате чего разъем будет застревать в некоторых автомобилях, лучше сразу выломать эту рамку.

Это лучше спилить

Размерами это устройство примерно с автоком, в принципе ни меньше не больше не нужно, только я бы хотел, чтобы цвет корпуса был черным, сами понимаете руки в масле и отпечатки будут на всем корпусе.

Сравнение размеров с диагностическими сканерами

Для того чтобы разобрать устройство потребуется открутить 4 винта на обратной стороне, после чего можно разделить корпус на 2 половины.

Откручено четыре винта на задней крышке

На плате можно наблюдать стабилизатор напряжения lm2576-5.0 (datasheet) это преобразователь напряжения с 7 до 40 вольт в 5 вольт, т.е. теоретически устройство будет работать до 40 вольт.

В разобранном виде

К сожалению, полностью вскрыть его не удалось, т.к. плата припаяна большим количеством олова к разъемам, которые прикручены к корпусу.

Плата намертво припаяна к разъемам

Но, каких либо, сложных деталей там и нет, есть только вольтметр, светодиоды же, скорее всего, подключены с помощью резисторов и катушек.

Часть обратной стороны платы устройства

Диагностические разъемы на входе и выходе просто запараллелены и подключены к плате.

Провода диагностических разъемов запараллелены

Разъемы можно вытащить и использовать вместо удлинителя.

Провода диагностических разъемов отдельно от платы

Короче говоря, внутри ничего интересного для меня не нашлось, я, конечно, понимал, что это изобрели китайцы и на что-то интересное рассчитывать не придется, но всё же надеялся, что там стоит какой-нибудь простенький контроллер, который отслеживает питание на пинах и потом зажигает нужные светодиоды. Короче в техническом плане китайцы заморачиваться не стали, жаль.

Как оно работает, наверное, лучше посмотреть видео.


Ну и по справочнику по диагностических разъемов, скачать его можно отсюда auto_connectors_help.zip (191.06 MB), выдран он из KTS. В справочнике расписано назначение пинов на диагностических разъемах автомобилей, примеры ниже:

Примеры таблиц из справочника
Назначение пинов диагностического разъема Alfa Romeo 156
Назначение пинов диагностического разъема Ssangyong Action
Назначение пинов диагностического разъема Mitsubishi carisma

Цифры в таблицах означают на каких пинах сидит та или иная система автомобиля.
Идеально к этому боксу подойдет программа CASCADE, там и пин необходимый подсвечивается и протокол, только используйте аккуратно, т.к. она не стабильна. Работает только с K-Line адаптерами на базе чипа FT232, у меня заработала только с китайским BMW-INPA.

Скриншот программы CASCADE
Скриншот программы CASCADE

С помощью этого бокса можно будет перекидывать пины, заодно и за работой посмотрите.

Так же можно контролировать работу китайских автокомов, ланчей, укандасов и др. мультимарочников, для проверенных марочных сканеров, вроде клипа, форда и др. я думаю, что оно не пригодится.

Покупал на AliExpress ссылка
27 комментариев
Вот если бы там ЛЕДы мигали на каждом пине, в случае, когда он задействуется при диагностике, то цены бы этому аппарату не было.
Теперь кан хакер к нему надо прикупить. Бум протоколы воровать:)
А ELM327 на видео тут причем?
По секрету, там начинка от Изи 2.0)
Да, недавно обновил прошивку
После просмотра видео кто-то решит, что elm327 можно подружить с прогой от Лаунч)
Будут видеодоказательства приводить о том что это возможно
Справочник  диагностических разъемов, скачать его можно отсюда auto_connectors_help.zip (191.06 MB), выдран он из KTS. Подскажи пожалуйста чем открыть(читать) таблицы?
там же ехешник по моему запускает всю спрпвку
 F8Rider для чтения книг автоматом запускает у меня, а там бред с кодировкой. На выбор "открыть" нет ничего.
Заказал себе, нужная вещь.
Хороший обзор. Устройство очень полезно даже тем, что иногда разъём OBD на машине находится в таком неудобном месте, а нужно, как раз, провести какие-то манипуляции на нём. Ту же перемычку воткнуть бывает не просто. Зеркалом надо пользоваться. Или пины проверить тестером. Это вообще менингит на таких машинах. Ну и как устройство безопасности очень полезное. Сунул дорогой сканер, а он нахер сгорел. Так как умельцы уже рылись и с пинами намудрили. За практику всякое было. А так подсоединил — и видно, питание и "земля" на месте или нет. Да и вольтметр (хоть и с погрешностью) удобная вещь. Можно оперативно получить информацию о напруге аккума. В общем, вещь никак не лишняя, однозначно.
только вот ценник за неё — просто убивает. ну от силы 10 баксов могли запросить за неё. ну 15 — КРАЙ!.. это если уже совсем обнаглеть) но 43 убитых енотов за данную начинку — аж истерика хватает)
Согласен. Цена ломовая, фактически за кусок пластмассы.
Вот я и не решаюсь уже как год купить такую приблуду…
Тут нечего обмусоливать, если ставить туда транзюки или микрухи, то пусть они проключаются к какому логическому анализатору. А светодиоды смд могут ярко светится и на токах 5ма. А 5-10ма для шин диагностики абсолютно никакого влияния не оказывают. Плюс чисто светодиодный можно сразу к грузовику цеплять. А с микрухами надо городить импульсый инвертер или инфинеон на 5 в ставить. Уже как типа покупного самопальным лет 7 пользую, проблем никаких нет. Хочешь разрывай все цепи, хочешь смотри что диагностиа кажет отдельно или авто аналогично, хочешь параллельно. Да и размер в 10 раз меньше устройства и ленточный кабельметр где то.
Нужный девайс. Брал такой 5 лет назад-стоимость была более 100 (!!)евро. С каскадом хорошо работает ваг ком 1.4-под неё программа и заточена. Жаль автор проект завершил…
здравствуйте, кто-нибудь может сфотографировать плату у меня он сгорел, хочу восстановить!
Так он стоит не так дорого, я бы заказал другую.
Если не забуду. то в субботу сделаю.
Разбирается легко? На болтиках?
P.S. Если ломать надо, то этого делать не буду, извини.
Спасибо большое. Разбирается очень легко, на четырех болтах. Там ничего не сломается. Ещё раз спасибо. Буду ждать.
Рабочий стол.rar (800 KB)
чтобы поднять плату от корпуса
нужно распаять 16 разьемов
вся начинка как раз с той стороны
Спасибо за фото, буду восстанавливать!
Чтобы оставить комментарий нужно или Зарегистрироваться