Коммутационный бокс детектор автомобильных протоколов
Данное устройство было куплено на AliExpress за 43$ или, приблизительно, 3100 российских рублей. Доставка, на этот раз затянулась и заняла, приблизительно, один месяц.
Упаковано всё было в обычную картонную коробку, в которой обычно присылают китайские автокомы, лексии и др.
Содержимое коробки: сам прибор и перемычка.
Предназначено данное устройство для мониторинга и(или) детектирования протоколов используемых при диагностике автомобилей. Попросту говоря с помощью этого устройства, Вы можете наблюдать какие пины используются при диагностике автомобиля. Принцип работы здесь элементарный: на лицевой панели расположено 16 светодиодов, каждый из них отвечает за наличие напряжения на своем контакте диагностического разъема, в следствии чего появляется наглядность в работе оборудования.
Также лицевая панель устройства оборудована цифровым вольтметром с точностью до одной десятой вольта. В дальнейшем, при тестировании прибора выяснилось, что вольтметр может врать вплоть до 0,5 вольта.
С помощью перемычки, идущей в комплекте, можно коммутировать любые пины, к примеру, соеденить 7 пин (k-line) и 9 пин (назначение устанавливает производитель авто) или любые другие пины.
Все разъемы на устройстве стандартизированные, поэтому сюда можно подключать любые другие щупы, перемычки и др. устройства со стандартизированными разъемами.
Диагностические разъемы довольно таки качественные, только вот разъем который подключается к автомобилю Китайцы как всегда сделали с прорезью для фиксации, в результате чего разъем будет застревать в некоторых автомобилях, лучше сразу выломать эту рамку.
Размерами это устройство примерно с автоком, в принципе ни меньше не больше не нужно, только я бы хотел, чтобы цвет корпуса был черным, сами понимаете руки в масле и отпечатки будут на всем корпусе.
Для того чтобы разобрать устройство потребуется открутить 4 винта на обратной стороне, после чего можно разделить корпус на 2 половины.
На плате можно наблюдать стабилизатор напряжения lm2576-5.0 (datasheet) это преобразователь напряжения с 7 до 40 вольт в 5 вольт, т.е. теоретически устройство будет работать до 40 вольт.
К сожалению, полностью вскрыть его не удалось, т.к. плата припаяна большим количеством олова к разъемам, которые прикручены к корпусу.
Но, каких либо, сложных деталей там и нет, есть только вольтметр, светодиоды же, скорее всего, подключены с помощью резисторов и катушек.
Диагностические разъемы на входе и выходе просто запараллелены и подключены к плате.
Разъемы можно вытащить и использовать вместо удлинителя.
Короче говоря, внутри ничего интересного для меня не нашлось, я, конечно, понимал, что это изобрели китайцы и на что-то интересное рассчитывать не придется, но всё же надеялся, что там стоит какой-нибудь простенький контроллер, который отслеживает питание на пинах и потом зажигает нужные светодиоды. Короче в техническом плане китайцы заморачиваться не стали, жаль.
Как оно работает, наверное, лучше посмотреть видео.
Ну и по справочнику по диагностических разъемов, скачать его можно отсюда auto_connectors_help.zip (191.06 MB), выдран он из KTS. В справочнике расписано назначение пинов на диагностических разъемах автомобилей, примеры ниже:
Примеры таблиц из справочника
Цифры в таблицах означают на каких пинах сидит та или иная система автомобиля.
Идеально к этому боксу подойдет программа CASCADE, там и пин необходимый подсвечивается и протокол, только используйте аккуратно, т.к. она не стабильна. Работает только с K-Line адаптерами на базе чипа FT232, у меня заработала только с китайским BMW-INPA.
Скриншот программы CASCADE
С помощью этого бокса можно будет перекидывать пины, заодно и за работой посмотрите.
Так же можно контролировать работу китайских автокомов, ланчей, укандасов и др. мультимарочников, для проверенных марочных сканеров, вроде клипа, форда и др. я думаю, что оно не пригодится.
Покупал на AliExpress ссылка
Вот я и не решаюсь уже как год купить такую приблуду…
Если не забуду. то в субботу сделаю.
Разбирается легко? На болтиках?
P.S. Если ломать надо, то этого делать не буду, извини.
чтобы поднять плату от корпуса
нужно распаять 16 разьемов
вся начинка как раз с той стороны